Фильм недели. Классика. «Бешеные псы» К. Тарантино
Среди множества кинофильмов гангстерского жанра, включая классические мафиозные перипетии «Крестных отцов» и иже с ними, редко можно увидеть нечто действительно забавное. Настолько, что через неоднократные просмотры (в компании и без), эмоции сохраняются в первозданном виде, саундтрек затирается до дыр, а особо запавшие в душу фразы внезапно всплывают в какой-нибудь обычной кофейне в самый типичный вторник. «Я не даю на чай, потому что общество говорит, что я обязан. Я даю, когда кто-то этого по-настоящему заслужил» - и, с легкой руки Квентина Тарантино, в городе становится одной радостной официанткой меньше (даже легкое чувство вины при этом исключается).
На самом деле, творчество Тарантино донельзя истерзано кучей критиков и почитателей, потому как довольно непросто обойти стороной талант и уникальный стиль его фильмов. Воистину гениальный ответ режиссера по поводу «Pulpfiction» в одном из давних интервью до сих пор актуален – никто не может снять криминальной комедии (назовем это так) лучше, даже он сам. Позволю себе отчасти не согласиться с автором и отметить чуть менее известную, но ничуть не менее прекрасную кинокартину – «Reservoir dogs».
Премьера состоялась 23 года и 7,5 фильмов Тарантино назад, в далеком 1992 году. Фильм с тех пор ни капли не устарел (устарели лишь только мобильные телефоны размером с томик Большой Советской Энциклопедии). Стоит сказать несколько слов об истории создания картины. Фильм «Reservoirdogs» считается дебютом Тарантино, снят он был по невероятной и, определенно, счастливой случайности. Дело в том, что судьба не баловала будущего режиссера, и, как правило, поворачивалась к нему не самыми приятными своими частями. Отсутствие внимания молодых родителей, успехов в школе, а далее и провал на актерском поприще, работа в неказистом порно-кинотеатре и видеосалоне – все это совсем не напоминает путь к успеху и последующей космической прибыли. По крайней мере, до тех пор, пока в дело не вступает великий и загадочный Случай. Сценарий попадает через третьи руки к жене знакомого, которая передает его Харви Кейтелю – примерно так появляется и главный герой, и продюсер.
Самый первый показ фильма, как полагается, вызвал у режиссера истерику - дело в том, что его проецировали на экран, не предназначенный для широкоформатных изображений. Ярости Квентина не было предела - но показ не остановили; а особо впечатлительные зрители, тем временем, массово покидали кинотеатр. Карьера незадачливого начинающего режиссера вполне могла бы на этом завершиться, и - страшно представить - мир не увидел бы ни долговязую Уму Турман с катаной, ни старину Бреда Питта, гравирующего свастику на людях. Однако, картину продемонстрировали еще раз, немного позднее, в Каннах. В итоге, она получила множество хвалебных отзывов, положительных комментариев и высоких оценок критиков.
Коротко о сюжете: - шесть абсолютно разнохарактерных мафиози в одинаково стильных черных костюмах; - одно вооруженное ограбление ювелирной лавки средь бела дня; - крупное предательство; - несколько литров крови; - филигранноотрезанное ухо под веселые мотивы бабл-гам рока; - умопомрачительно-забавные диалоги; - много насилия (как обязательное условие жанра);
«Насилие — часть этого мира, и я только изображаю безжалостность реальной жизни. И это не обязательно люди в масках, спускающиеся с вертолёта на стремительно мчащийся поезд, или террористы, берущие кого-то в заложники. Насилие реальной жизни — это когда вы сидите в ресторане, а неподалёку спорит о чём-то супружеская пара, и вдруг муж настолько распаляется, что хватает вилку и вонзает жене в глаз. Это действительно и ужасно, и отвратительно, и смешно — но так бывает. Вот так — ни с того ни с сего — насилие вторгается в вашу жизнь. Мне интересны его зарождение, развитие, выплеск и последствия. Что мы делаем после этого? Вырубаем парня, который ранил женщину? Растаскиваем их? Звоним в полицию? Требуем обратно деньги за испорченный обед? Мне интересны ответы на все эти вопросы» — Квентин Тарантино
Возможно, фильмы с присутствием как минимум парочки трупов - визитная карточка режиссера, однако сам он неоднократно упоминал, что суть - в ином. Гангстеры не говорят о мерзкой расчлененке или тридцати двух способах зрелищного убийства, это просто часть их профессии. А в общем и целом - они порой душевнее и человечнее персонажей, далеких от сурового криминального мира. Уместной здесь будет и знаменитая фраза Годара (почитаемого Квентином): «Это не кровь, просто красное».
Юля Акифьева
|
Рекомендуем |