Партнеры Живи добром

Фильм недели. Классика. «Бешеные псы» К. Тарантино


«Бешеные псы»


Среди множества кинофильмов гангстерского жанра, включая классические мафиозные перипетии «Крестных отцов» и иже с ними, редко можно увидеть нечто действительно забавное. Настолько, что через неоднократные просмотры (в компании и без), эмоции сохраняются в первозданном виде, саундтрек затирается до дыр, а особо запавшие в душу фразы внезапно всплывают в какой-нибудь обычной кофейне в самый типичный вторник. «Я не даю на чай, потому что общество говорит, что я обязан. Я даю, когда кто-то этого по-настоящему заслужил» - и, с легкой руки Квентина Тарантино, в городе становится одной радостной официанткой меньше (даже легкое чувство вины при этом исключается).


На самом деле, творчество Тарантино донельзя истерзано кучей критиков и почитателей, потому как довольно непросто обойти стороной талант и уникальный стиль его фильмов. Воистину гениальный ответ режиссера по поводу «Pulpfiction» в одном из давних интервью до сих пор актуален – никто не может снять криминальной комедии (назовем это так) лучше, даже он сам. Позволю себе отчасти не согласиться с автором и отметить чуть менее известную, но ничуть не менее прекрасную кинокартину – «Reservoir dogs».


Премьера состоялась 23 года и 7,5 фильмов Тарантино назад, в далеком 1992 году. Фильм с тех пор ни капли не устарел (устарели лишь только мобильные телефоны размером с томик Большой Советской Энциклопедии). Стоит сказать несколько слов об истории создания картины. Фильм «Reservoirdogs» считается дебютом Тарантино, снят он был по невероятной и, определенно, счастливой случайности. Дело в том, что судьба не баловала будущего режиссера, и, как правило, поворачивалась к нему не самыми приятными своими частями. Отсутствие внимания молодых родителей, успехов в школе, а далее и провал на актерском поприще, работа в неказистом порно-кинотеатре и видеосалоне – все это совсем не напоминает путь к успеху и последующей космической прибыли. По крайней мере, до тех пор, пока в дело не вступает великий и загадочный Случай. Сценарий попадает через третьи руки к жене знакомого, которая передает его Харви Кейтелю – примерно так появляется и главный герой, и продюсер. 


Самый первый показ фильма, как полагается, вызвал у режиссера истерику - дело в том, что его проецировали на экран, не предназначенный для широкоформатных изображений. Ярости Квентина не было предела - но показ не остановили; а особо впечатлительные зрители, тем временем,  массово покидали кинотеатр. Карьера незадачливого начинающего режиссера вполне могла бы на этом завершиться, и - страшно представить - мир не увидел бы ни долговязую Уму Турман с катаной, ни старину Бреда Питта, гравирующего свастику на людях. Однако, картину продемонстрировали еще раз, немного позднее, в Каннах. В итоге, она получила множество хвалебных отзывов, положительных комментариев и высоких оценок критиков.


Коротко о сюжете: 

- шесть абсолютно разнохарактерных мафиози в одинаково стильных черных костюмах;

- одно вооруженное ограбление ювелирной лавки средь бела дня;

- крупное предательство;

- несколько литров крови;

- филигранноотрезанное ухо под веселые мотивы бабл-гам рока; 

- умопомрачительно-забавные диалоги;

- много насилия (как обязательное условие жанра);


«Насилие — часть этого мира, и я только изображаю безжалостность реальной жизни. И это не обязательно люди в масках, спускающиеся с вертолёта на стремительно мчащийся поезд, или террористы, берущие кого-то в заложники. Насилие реальной жизни — это когда вы сидите в ресторане, а неподалёку спорит о чём-то супружеская пара, и вдруг муж настолько распаляется, что хватает вилку и вонзает жене в глаз. Это действительно и ужасно, и отвратительно, и смешно — но так бывает. Вот так — ни с того ни с сего — насилие вторгается в вашу жизнь. Мне интересны его зарождение, развитие, выплеск и последствия. Что мы делаем после этого? Вырубаем парня, который ранил женщину? Растаскиваем их? Звоним в полицию? Требуем обратно деньги за испорченный обед? Мне интересны ответы на все эти вопросы»

 — Квентин Тарантино


Возможно, фильмы с присутствием как минимум парочки трупов - визитная карточка режиссера, однако сам он неоднократно упоминал, что суть - в ином. Гангстеры не говорят о мерзкой расчлененке или тридцати двух способах зрелищного убийства, это просто часть их профессии. А в общем и целом -  они порой душевнее и человечнее персонажей, далеких от сурового криминального мира. Уместной здесь будет и знаменитая фраза Годара (почитаемого Квентином): «Это не кровь, просто красное».


«Бешеные псы»




Юля Акифьева



 

Рекомендуем

Ив Сен-Лоран: «Балансируя между радостью и тоской, я принес свою жизнь в жертву творчеству»
Дни Берлинского кино в Москве
Почему нельзя пропустить «Игромир» и Comic Con Russia 2019
Миф о брошенной женщине («Человеческий голос», реж. Педро Альмодовар)
Классика. "Степь" реж. Сергей Бондарчук
Кино. Премьера. "Охотники за привидениями"
«Джаз осенью» 2017
Иннокентий Смоктуновский. 90 лет со дня рождения легенды
Большой концерт LP в Москве: как это было
«Великая артистка земли русской»