Партнеры Живи добром

Фильм недели. "Невероятная жизнь Уолтера Митти"


Невероятная жизнь Уолтера Митти


Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», пятая режиссерская работа Бена Стиллера, может на первый взгляд показаться слишком наивным и надуманным. Но если посмотреть на него как на сказку, притчу, то картина заиграет перед вами новыми красками. «Уолтер Мити» способен заставить нас посмотреть на себя и на мир вокруг по-другому.


Фантастическая комедия Стиллера показывает ту добрую и светлую реальность, которую мы порой не замечаем, а иногда даже не верим в ее существование. Фильмы, которые рассказывают о том, как обычный офисный клерк превращает свою серую, безрадостную жизнь в приключение, пережив череду невероятных событий, гораздо нужнее людям, чем фильмы, повествующие об обычных офисных клерках, живущих серой, безрадостной жизнью, которые от безысходности выбрасываются из окна.


Сюжет фильма действительно фантастический, как и грезы Уолтера Митти. Можно найти сотни отговорок для самого себя, чтобы оставаться в зоне комфорта, так же как можно воскликнуть: «Не может такого быть, не может человек пережить нападение акулы и извержение вулкана, не может обычному человеку так сильно повезти, нельзя просто так взять и отправиться в Гренландию и в Гималаи, да и ребенок никогда не поменяет новенький лонгборд на старую резиновую игрушку!» Может. Очень редко, но такое случается. Фильм заряжает оптимизмом и дает нам сильную мотивацию к подвигу. И не нужно воспринимать это буквально, подвигом может оказаться все что угодно. Не обязательно отправляться в долгое, опасное путешествие, иногда достаточно сесть на велосипед или встать на лонгборд. Не обязательно рисковать жизнью, спасая из горящего дома щенка, можно начать с малого, с каждодневных подвигов. Можно перестать лгать себе и окружающим, можно признаться в своих чувствах любимому человеку, можно отказаться от вредных привычек. И тогда у нас станет больше шансов сделать свою жизнь невероятной.


В центре сюжета застенчивый начальник фотолаборатории, в детстве мечтавший о приключениях, но со временем погрязший в рутине. Уолтер Митти предстает смелым и решительным только лишь в своих мечтах, а в жизни боится поставить лайк коллеге по работе, в которую тайно влюблен и не может дать отпор хамоватому начальнику. Журнал «LIFE», в котором работает Уолтер, переводят в он-лайн формат (да и сама жизнь переходит в он-лайн), грядут сокращения, и в самый неподходящий момент пропадает снимок, который должен стать обложкой последнего печатного издания. За все годы работы в журнале Уолтер Митти никогда не потерял ни единого снимка. Главному герою надо найти фотографа Шона О'Коннела и получить заветный кадр. Снимок и поиски Шона являются для Уолтера мотивом начала путешествия и перемен в жизни. Бен Стиллер показывает нам, как нелегко, но все-таки можно и нужно выйти из зоны комфорта. Он с головой бросается в неизвестное и, как Нео в «Матрице», конечно же, выбирает красную таблетку (в данном случае красную машину).  Снимок и Шон, как Годо из пьесы Сэмюеля Беккета, они не появляются на протяжении фильма, но про них постоянно говорят, их появления ждут. Но Годо так никогда и не появится, а Митти найдет в итоге то, что искал, и тем самым изменит свою жизнь. Стоит отметить работу Шона Пена, сыгравшего Шона О'Коннела. Он появляется в кадре всего лишь на пять минут, но этого времени достаточно, чтобы запомнится зрителям, в очередной раз доказав, что маленьких ролей не бывает. Мудрый Шон, нашедший истину в природе и путешествиях, подводит итог странствиям Митти. «Пошарь внутри!» - главный девиз фильма.

Хотелось бы подчеркнуть, что фильм сделан на редкость красиво. Каждый кадр «Невероятной жизни» светится изнутри, пустынные и бескрайние пейзажи Гренландии, Афганистана поражают воображение, а Нью-Йорк, снятый  оператором Стюартом Драйбергом, предстает светлым и уютным. Саундтрек, подобранный самым удачным образам, отлично передает эмоции и идею фильма зрителям.


Конечно, фильм не лишен недостатков. Картина кажется несколько неоднородной (приемы эксцентрической комедии выбиваются из общего настроения фильма), излишние морализаторство в конце может утомить, также присутствует навязчивый продакт плейсмент. 


«Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, чувствовать – в этом назначение жизни». Пусть с экранов звучат такие воодушевляющие слова, а не потребительское «Вот, что я люблю!»


Невероятная жизнь Уолтера Митти



Михаил Мосягин/ Вера Кузнецова



 

Рекомендуем

«Портрет Дориана Грея» в Театре на Юго-Западе
Выставка «В тени вершин: горные народы Афганистана»
Эволюция смеха. Николай Гоголь
Венеция - синоним вдохновения
Снежная королева Кароль Буке
Опасно возвращаться в места, где ты был счастлив в 19
Юджин Филд – «Поэт детства»
Ия Саввина: счастливая и несчастная
Операция “Выжить”: что ждет музыкальные пространства России в этом году
Vanessa Colareta : "Migration is a topic that has been widely developed in contemporary art"