Партнеры Живи добром

Герой нашего времени ("Дуэлянт" реж. Алексей Мизгирёв)


"Дуэлянт"


29 сентября на экраны кинотеатров выходит долгожданный блокбастер «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва. Картина успела себя зарекомендовать драматичными трейлерами и хорошим актерским составом, а также заручилась поддержкой известных российских критиков. Насколько важен этот фильм для отечественного кино? Оправдает ли он ожидания зрителей? Давайте разберемся.

Сюжет «Дуэлянта» даже в двух словах выглядит привлекательно. В основе лежит правило дуэльного кодекса, которое гласит, что в случае неспособности человека постоять за себя может быть произведена замена, то есть, вместо него в дуэли будет участвовать другой. Главный герой Яковлев (Петр Федоров) зарабатывает на жизнь тем, что за деньги убивает на дуэлях нежелательных заказчику людей, но стоит присмотреться повнимательнее. Причиной, побудившей его начать заниматься таким грязным делом, является личное оскорбление, которое тому вот уже много лет не удается смыть.

Что же касается исполнения задуманного, то здесь все на высшем уровне. Огромным, по российским меркам, бюджетом в 725 000 000 рублей создатели распорядились очень грамотно. Визуальная сторона фильма поражает. Однако стоит отметить, что практически весь реквизит, подлинная мебель XIX века, пистолеты, костюмы, был куплен за рубежом, на Мосфильме не оказалось даже приличного оружия. Большое количество сцен было снято на улицах Петербурга и доработано с помощью компьютерной графики, что позволило, с одной стороны, сделать картину во многом исторически достоверной, с другой стороны, привнести некую романтичность. Восхищают своей красотой не только улицы и интерьеры, но и костюмы героев. Режиссерам довольно редко удается не превратить фильм в бал-маскарад, и эта картина – отличный пример того, как старинные наряды могут естественно смотреться на современных актерах.

А вот о сочетании литературных диалогов героев с их воплощением в речи того же сказать нельзя. И хотя создатели фильма отрицают всякую связь реплик с известными романами XIX века, диалоги все равно выглядят довольно театрально, однако не произносятся с должной эмоциональностью, что как минимум вызывает недоумение. Герои говорят о чести, любви и смерти так, словно рассуждают о погоде, что полностью разрушает то впечатление, которое эти слова должны были произвести на зрителя. Почти половина диалогов в фильме произносится на немецком языке, закадровый перевод которого лишает слова всякой выразительности.

Главный герой, кажется, в огне не горит, в воде не тонет. Яковлев похож на Супермена с удивительно крепкой головой, невероятной координацией, нарушить которую не может даже убийственной силы удар, и отличной меткостью, если принимать во внимание огромное количество постоянно употребляемого им спиртного. Злодей в фильме получился гораздо реалистичнее и интереснее. Глядя на Владимира Машкова в образе графа Беклемишева, понимаешь, что перед тобою настоящий злой гений, паук, заманивший очередную жертву в свои сети. Он умело манипулирует людьми, толкает их на ужасные поступки и заставляет убивать друг друга. Протагонист и антагонист в фильме получились неравнозначными, отчего картине не хватило напряжения.

Продюсер «Дуэлянта» Александр Роднянский на пресс-конференции рассказывал не только о фильме, но и о его значении для российского кинематографа. Создатели картины стремились придумать для отечественного кино такой образ, который будет узнаваемым и станет воплощением мужества, чести и достоинства. Задумка потрясающая, но вот претворить в жизнь ее удалось плохо: несмотря на благородство Яковлева, подражать ему не очень хочется. Также была поставлена цель приблизить российский блокбастер к мировому уровню, что, в самом деле, получилось. Средства, выделенные на производство картины, были использованы с умом, поэтому «Дуэлянт» заставит даже скептично настроенного зрителя поверить, что наше кино постепенно переходит на новый уровень. Фильм стоит посмотреть, картина не идеальная, но многообещающая, вселяющая уверенность в то, что и у отечественного кинематографа есть светлое будущее.


"Дуэлянт"


Надежда Афанасьева


 

Рекомендуем

Эмма Уотсон. Хрустальные туфельки уже малы
Приветы из Епифани
«Из скромного композитора в культового гения поп-индустрии»
Лауреаты конкурса-фестиваля «Чайковский-Наследие»
MBFW Russia SS’18: итоги 1 дня
"Я стал творить; но в тишине, но в тайне", - немаленькие трагедии Антонио Сальери
Несвобода! Неравенство! Вражда! («Отверженные» реж. Ладж Ли)
Уже не мальчики, еще не мужчины («Хандра», реж. Алексей Камынин)
Далида за 124 минуты («Любовь и страсть. Далида», реж. Лиза Азуэлос)
Укрощение космоса («Время первых», реж. Дмитрий Киселев)