Игрушечный мир («История игрушек 4» реж. Джош Кули)Жизнь игрушек у Бонни прекрасна. Она не издевается над ними, как малышня в детском саду, и придумывает новые игры. Но изменения все же заметны. Ковбой Вуди потерял звание любимой игрушки, Бонни больше нравится ковбойка Джесси. Вуди пылится в шкафу ‒ Джесси с жетоном шерифа отыгрывает главную партию в веселой затее. Вуди больно и обидно оставаться не у дел, и все же он продолжает выполнять свой игрушечный долг и заботится о новой хозяйке. Бонни пора идти в школу, первый класс уже не за горами. Девочка напугана и переживает из-за грядущих изменений. Вуди не может оставить ее одну в трудный час и тайком пробирается на занятия для подготовишек, где с его легкой руки из пластмассовой вилки и прочего хлама Бонни делает игрушку – Вилкинса. Последний сразу же становится ее любимцем. Самого Вилкинса волшебное преображение из мусора в игрушку не устраивает. Он хочет обратно в мусорку и раз за разом осуществляет попытки побега. Вуди мириться с выходками Вилкинса не собирается и изо всех сил старается научить его быть игрушкой. «История игрушек 4» ни в чем не уступает предшественникам. Мультфильм преисполнен добротой и юмором, но главное – сценарий остался на столь же высоком уровне, как и скрипты приквелов. Сюжет укладывается в характерную для «Истории…» форму: потеряться и искать дорогу к дому, попутно наводя порядок в своей игрушечной душе. В первой части франшизы на Вуди даже была возложена похожая миссия. Игрушечный астронавт Базз Лайтер тоже не верил, что он игрушка. Однако новый мультик не опускается до простого повторения. Четвертая часть франшизы все столь же душевное кино, которое обращается к зрителю любого возраста и не держит его за глупца. Здесь все еще звучит тема долга игрушки перед ребенком, но она получает еще одну вариацию: у игрушек появляется право выбора. Теперь Вуди не только учит других, что должна делать игрушка, он сталкивается с игрушками, чья жизнь не укладывается в привычную для него схему, и вынужден переосмыслить свои представления о долге и счастье. Кроме вопросов свободы воли и предназначения, четвертая «История…» говорит о феминизме и говорит так, что фестивальное кино и блокбастеры могут позавидовать. В мультфильме нет ни грамма позерства в духе «мы о вас, девочки, не забыли, смотрите, какие мы хорошие – повестку дня выполнили полностью». «История игрушек 4» избегает нарочитости в проработке темы и характеров. На экран неожиданно возвращается Бо Пип, возлюбленная Вуди. На ее долю выпала роль сильной и независимой женщины. Кукла Габи-Габи – злодейка. Джесси приходится брать бразды правления в свои руки, когда Базз отправляется спасать Вуди и Вилкинса. Никто из них не вызывает отторжения и не представляется лишней игрушкой, попавшей в мультфильм, чтобы создатели ленты избежали упреков в отсутствии женских персонажей. «История игрушек 4» вообще очень бережно относится ко всем игрушкам. Многие старожилы франшизы открываются с новой стороны, как Вуди и Бо Пип. Новички не толпятся неловко в стороне. Вилкинс и плюшевые Утя и Зая – главные юмористические герои. Один упрямо стремится к истокам – мусорке, другие мыслят масштабами ужастиков. Они уморительно смешные и обаятельные в своей чудаковатости. Мотоциклист Дюк строит из себя крутого парня. Ему можно – в оригинале Дюк говорит голосом Киану Ривза. Габи-Габи сопровождает армия кукол чревовещателя – они и страшные, и трогательные… Выбрать любимую игрушку среди главных и второстепенных героев «Истории игрушек 4» очень тяжело – они все достойны зрительской любви. Елена Громова
|
Рекомендуем |