Партнеры Живи добром

Хотел бы ты рыбой стать? ("Патерсон" реж. Джим Джармуш)


"Патерсон"

Есть режиссёры, о работах которых хотелось бы слышать чаще и громче. Джим Джармуш один из них, настоящий гений современности, истинный художник. 16 февраля в российский прокат выходит его новая картина «Патерсон», о поэте, который водит автобус. Если вы следите за творчеством Джармуша (если нет, то стоит начать), то вы оцените сравнение с одной из его картин «Сломанные цветы». «Патерсон» такой же спокойный и плавный, энергетика фильмов показалась очень схожей. Из головы не выходит мысль о том, что смотришь не фильм, а именно изучаешь картину, так как картинка невероятно красива - ощущение, будто любуешься каким-то природным явлением - водопадом, звёздным небом, тем, что невозможно описать словами. Искренность «Патерсона» зашкаливает, ты просто не знаешь куда от неё деваться.

Коротко о сюжете. Патерсон молодой человек, работающий водителем автобуса, но в душе являющийся поэтом. В свободное от работы время он пишет белые стихи о том, что видит вокруг себя, превращая обыденные вещи в красивые строки. Живёт Патерсон со своей любимой девушкой. Роль девушки исполнила восходящая звезда Голшифте Фарахани. В основном, её героиня отвечает за юмор в картине и делает это, надо сказать незабываемо. Самого же Патерсона играет до недавнего времени малоизвестный актер Адам Драйвер. К счастью, в этом году мы можем увидеть его ещё в одном шедевре «Молчание» Мартина Скорсезе. Адам гипнотизирует своим взглядом и голосом, у его героя минимум текста, но тем не менее, ему удалось передать богатую внутреннюю жизнь своего героя, на первый взгляд обычного водителя автобуса. Драйвера бы на "Оскар" номинировать за эту роль, но в последнее время, американская киноакадемия показывает, что сложные, авторские работы для ник как-то недосягаемы что ли... Больше слёз, криков, страданий, а вот настоящая актёрская магия, которую продемонстрировал Драйвер это не про них, ну да мы не об этом.

Патерсон ни в какую не хочет признавать себя поэтом и никому не показывает свои стихи, даже своей любимой. Как это похоже на многих из нас… Люди порой хоронят свои таланты, обделяя при этом не только себя признанием и славой, но и лишают людей возможности наслаждаться их творчеством. Хотя в случае с Патерсеном это скорее его осознанный выбор, ему важна свобода и независимость, он даже не пользуется телефоном и никогда не подходил к компьютеру, считая, что всё это привязывает человека и лишает свободы. Так и с поэзией он сам себе хозяин, и никто от него ничего не ждёт. Но одно происшествие заставляет его изменить своё отношение…

Еще Чехов говорил о важности внутренней жизни человека, что внешняя жизнь по сравнению с ней скука. Истинные «мы» где-то там, глубоко внутри и «Патерсон» как раз об этом и, конечно же, о любви.

Совет всем тем, кто пойдёт на «Патерсона», то есть людям умным и широко мыслящим, смотрите данное творение только с субтитрами, если вы не услышите голоса Адама Драйвера, считайте, что вы не видели фильма.

Фильм заканчивается цитатой из стихотворения «Хотел ли бы ты рыбой стать?». В свою очередь и вы, дорогие зрители, задумайтесь, а кем бы вы хотели быть или кем вы на самом деле являетесь, но забыли об этом, а ещё не спешите делать выводы о кассирах в супермаркетах, кондукторах, официантах и прочем обслуживающем персонале, вы и представить себе не можете, что может таиться в этих людях, и кем они будут завтра.


"Патерсон"


Вера Кузнецова



 

Рекомендуем

«Русская Ундина» Руслана Коршунова
«Гений песни» Алексей Фатьянов
Андрей Хаас. «Корпорация счастья: история российского рейва»
MBFW Russia SS’18: итоги 5 дня
Две любви Хулио Иглесиаса
Покровительство искусству ценою в жизнь
«Vivaldi. Ассоциации» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской
Реставрационный центр имени Грабаря открывает новое выставочное пространство и постоянную экспозицию «Иконотека А.Н. Овчинникова»
Программа «Кижские метаморфозы» на острове Кижи
«Синяя Птица» М. Метерлинка – волшебная феерия К.С. Станиславского