Кино. Премьера. "Лазурный берег"
Анджелина Джоли уже давно покорила сердца зрителей своей потрясающей внешностью и великолепной актерской игрой. Сейчас она перевела кинематограф в разряд хобби и возвращается на съемочную площадку в основном для того, чтобы реализовывать собственные идеи и задумки. Обычно фильмы актрисы воспринимаются критиками довольно холодно. Daily Culture посмотрел последнюю картину Джоли «Лазурный берег» и готов поделиться своими впечатлениями. Известно, что сценарий к фильму появился задолго до старта съемок и даже раньше начала работы над режиссерским дебютом «В краю крови и меда». Проект не должен был стать коммерческим, так что картина является чистым экспериментом. Джоли рассказывает: «Я села работать над сценарием с твердым намерением изучить такую эмоцию, как скорбь». Задача поставлена. Что же получилось в итоге? Актерская игра не вызывает вопросов. Главные роли исполняют сама режиссер и ее муж, эта пара уже давно стала легендой Голливуда. Приятно снова видеть их вместе на экране спустя 11 лет (в первый раз Джоли и Питт снимались в боевике «Мистер и миссис Смит» в 2005 году). Роли второго плана достались Мелани Лоран, Мельвилю Пупо, Нильсу Ареструпу и Ришару Боренже. Радость, грусть, тоска, отчаяние, любовь, страсть, нежность, скорбь, которую так стремилась показать Джоли, - на экране нашлось место для всех видов эмоций и чувств. И это, безусловно, не оставляет зрителя равнодушным. Психология фильма тонкая, но очень яркая: каждый всплеск мгновенно превращается в настоящий шторм, но вскоре быстро затихает, оставив после себя следы многочисленных разрушений. И все это на фоне потрясающих интерьеров отеля и пейзажей Лазурного берега. Место для съемок было выбрано действительно великолепное. Тихий живописный поселок у моря, практически изолированный от внешнего мира, становится прибежищем влюбленных пар и безнадежных романтиков вроде главных героев. У каждого из них собственная история, воспоминания и печали, а также целый океан времени, чтобы разобраться в своих чувствах. Фильм Джоли впечатляет тем, насколько продумано все до мелочей. Красота этой картины кроется в деталях. Так восторг у зрителя вызывают костюмы и платья героев, стилизованные под наряды от Yves Saint Laurent. Здесь же стоит упомянуть и операторскую работу, за которую отвечал Кристиан Бергер. Теплые краски и небесно-голубые оттенки точным образом дополняют картину, навевая воспоминания о временах, когда кино еще снимали только на пленку. Саундтрек на тему из прелюдии Шопена тоже был выбран очень удачно. Наконец, детали сюжета сыграли важную роль в создании атмосферы фильма. Главной из них можно назвать эпизоды, когда герои Анджелины Джоли и Брэда Питта, Ванесса и Роланд, наблюдают за парой в соседнем номере через дырку в стене. Можно предположить, что в этих сценах они видели моменты ушедшего счастья. В картине много подобных метафоричных мелочей, которые и делают ее запоминающейся. К сожалению, проделав кропотливую работу над деталями, создатели допустили промахи в самом сюжете. В последние минуты фильма раскрывается главная интрига, о которой внимательный зритель уже начал догадываться. Он наконец получает золотой ключик к картине, и все становится на свои места… Но не в этот раз. Данная деталь кардинально меняет смысл всего фильма, оставляя нас в недоумении. Проблема кризиса брака, которая, как казалось, была улажена главными героями, оказывается совсем другой проблемой, которая не имеет решения вовсе. Картина теряет всю силу буквально за несколько минут. Вся красота и прелесть «Лазурного берега» кроется в деталях. Однако в погоне за мелочами, команда Джоли совершенно забыла проверить фильм на соответствие заданной ими же проблеме. Картина дарит два часа незабываемых эмоции и восхищает своим стилем, однако за последние 12 минут теряет все, чего удалось добиться ранее. Стоит ли смотреть фильм? Судите сами. Однако совершенно точно можно сказать, что понравится он далеко не всем, но тем, кто хорошо знаком с европейским кино XX века, неспешный темп действия доставит особое удовольствие.
Надежда Афанасьева |
Рекомендуем |