Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "Самый лучший день" Жоры Крыжовникова


Самый лучший день


По сложившейся традиции предновогодняя киноафиша всецело принадлежит русским премьерам. Оно и понятно: никто не зарядит нас праздничным настроением кроме нас самих. Если в предыдущие годы главным по настроению, улыбкам и волшебству был альманах «Елки», то в этот раз его функции взяли на себя сразу несколько отечественных фильмов. В их числе, пожалуй, самая парадоксальная премьера, беспрецедентная в своем жанре караоке-комедия «Самый лучший день» от создателя так полюбившихся зрителю «Горько!» и «Горько! 2». Тут-то и закрадываются сомнения: уместен ли новый проект Жоры Крыжовникова в канун долгожданного праздника? Понятно, что и праздник народный, и фильмы Крыжовникова более чем, но как-то не весело, не празднично, не беззаботно. Иные, вон, до сих пор льют горькие слезы из-за отсутствия эпохального дуэта Светлакова и Урганта в преддверии боя курантов, а тут еще вместо выхолощенных романтичных, светлых «Елок» суровой российской реальностью потчуют. Хотя, каждому свое. В конце концов и в «Самом лучшем дне» праздничной атрибутике место нашлось, которая, в купе с караоке-версиями несравненных российских хитов вполне может зарядить позитивом не самых требовательных зрителей.

Новый фильм Крыжовникова - это история провинциального сотрудника ДПС Пети Васютина (Дмитрий Нагиев), которого в преддверии свадьбы с кассиршей Олей (Юлия Александрова) соблазняет столичная знаменитость Алина Шёпот (Ольга Серябкина), и его прежде беззаботная жизнь катится под откос. Сюжет, в лучших традициях режиссера, не отличается оригинальностью. Визуальное решение тоже вполне ожидаемо: резкий монтаж перемежается со «съемкой с рук», от чего художественный фильм начинает напоминать видеоблог или кадры из личного архива ваших соседей.

«Самый лучший день» перенял у своих предшественников не только манеру съемки и сюжет, близкий каждому жителю российской провинции, но и некоторых исполнителей. В канун Нового года вас порадуют и Ян Цапик, и Валентина Мазулина, которая, в отсутствие (на мой взгляд, непростительном) Александра Паля, составила яркий тандем с Сергеем Лавыгиным. Актерский состав подобран таким образом, что добрая часть зрителей пойдет в кинотеатр «на имена». Ну когда вы в последний раз видели дуэт Михаила Боярского и Инны Чуриковой? А Нагиева с золотистой шевелюрой? Наличие солистки группы «Серебро» в этой звездной компании вызывает некоторые сомнения, но, то ли Ольга обладает массой скрытых талантов, то ли роль писали специально под нее, образ скандальной знаменитости передан правдоподобно и не отдает дилетантизмом.

Картину спасает не удачная актерская игра, а стандартный «русский» плейлист: тут вам и «Фабрика», и Глория Гэйнор, и, естественно, Григорий Лепс, и даже неожиданные кавер-версии песен Михаила Боярского. Все это великолепие, в лучших традициях караоке-клубов, сопровождается подстрочником, так что не обделенные слухом зрители могут подпевать актерам прямо во  время сеанса.

Такая возможность появится уже в четверг 24 декабря. Предупредим об одном: в основу фильма, а точнее жанра, легла мысль о том, что русский человек заливистее всего поет, когда в самую пору волком выть. На премьере добрая половина зрителей пела, но является ли это оценкой увиденного или нет- решать только вам.


Самый лучший день


Ольга Степанян


 

Рекомендуем

Эту революцию зовут «Шанель»
Итоги Недели моды в Лондоне
Кино. Личность. Владимир Хотиненко
"Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры"
Сергей Довлатов «Рассказчик за тысячи миль»
Нереальное кино. Короткий метр на кинофестивале "Сталкер"
Шарль Пьер Бодлер. Жизнь полная боли
Как завести лучшего друга во Франции?
Кино. Премьера. «Про Любовь» Анны Меликян
Человек-кино