Кино. Премьера. "Смешарики. Легенда о золотом драконе"
Уже не один год «Смешариков» показывают по ведущему телеканалу России. Эфирного времени шарикоподобным мультяшкам давно стало мало, на экраны кинотеатров выходит очередной полнометражный анимационный фильм о приключениях круглотелых зверушек "Смешарики. Легенда о золотом драконе".
Сюжетообразующей линией мультфильма стал обмен телами между смешариком Барашем и гусеницей. Создатели мультика разговаривают с детьми на равных. Здесь нет злого волшебника, заколдовавшего бедняжку Бараша за нечаянный проступок – все предельно четко и современно. Лосяш, ученый, стремящийся сделать мир лучше, создает прибор «Улучшайзер». Улучшайзер способен передать безусловные рефлексы одного смешарика другому, таким образом, улучшив нового хозяина приобретенных способностей. Может быть, дошкольники и не разберут при чем тут рефлексы и прочее, но так как все «по-взрослому» и «по-настоящему», то не станут думать, что где-то их провели. А взрослые, насмотревшиеся в последнее время фильмов, вдохновленных трансгуманистической тематикой, все поймут и оценят. В конечном счете, улучшайзер от Лосяша также интересен, как и визуализации мысленных экспериментов от, скажем, Тарсема Сингха («Клетка», «Вне/себя»).
Возможность без особых усилий усовершенствоваться, стать прыгучее, храбрее и умнее – соблазн, противостоять которому не может совсем раскисший и разуверившийся в себе Бараш. Но попытки подкорректировать природу обернулись для смешарика катастрофой: техника повела себя непредсказуемым образом, и вот он наблюдает за тем, как его тело, точнее гусеница в его теле, ползает по полу и пытается съесть все, что ей попадается на пути. Бедняжка не только видит себя со стороны и в один момент начинает ценить то, что было, он видит в своем теле существо мерзкое, ненасытное и, по сравнению с ним, глупое.
Бараш небезосновательно рассчитывает на помощь своих друзей, но когда и они попадают в беду, то ему приходится забыть о своих страхах и в теле гусеницы совершить то, на что не был способен кучерявый барашек. Поначалу он, правда, пытается работать вместе с расхитителями гробниц, Ларой и Дизелем (Дмитрий Нагиев), но жадная парочка быстро преподносит ему очень важный урок: друзья на дороге не валяются, и доверять, к сожалению, можно не всем.
Тем временем близкие Бараша, изо всех сил стараясь помочь незадачливому смешарику, оказываются на острове, где в ожидании пришествия Золотого Дракона живет первобытное племя. Дикари, правда, совсем не страшные, а праздные, они много танцуют и поют. Их вождь, которого озвучил Гарик Харламов, большую часть времени и вовсе предпочитает «общаться с духами», т.е. дремать. Олицетворением праздности и лености красочного племени становится гусеница в теле Бараша, которое смешарикам надо как-то выкрасть у танцующих дикарей.
Перемещение сознания в другое тело, расхитители гробниц, первобытное племя, дождавшееся исполнения предзнаменования – лихо, правда? И все-таки такая яркая комбинация не мешает «Смешарикам» оставаться мультиком для детей, вселять надежду, учить верить в свои собственные силы, развивать свои способности и не забывать о друзьях. Помните, «сказка ложь, да в ней намек…»? Урок, или мораль, в приключениях смешариков есть, но преподносится он совсем ненавязчиво. Среди героев мультика нет исключительно добрых или злых персонажей, а мир, в котором они живут не черно-белый, а красочный, почти как настоящая жизнь. И у смешариков есть свои предрассудки, которые создатели мультфильма стараются обыграть и по-доброму высмеять, как, например, убежденность Пина в том, что девушки самолетами не управляют. В итоге каждый получит по заслугам, и Пин стюардом поработает, и туземцы за безделье поплатятся.
"Смешарики. Легенда о золотом драконе" - анимационный фильм, который будет интересен детям, как в душе, так и по документам. Сценаристы (Дмитрий Яковенко, Денис Чернов) прописали множество ярких и запоминающихся шуток, претендующих на то, чтобы на долгое время утвердиться в лексиконе родителей и их деток. Приключения любимых многими детьми героев приобрели эпический размах и приковывают к себе внимание аудитории всех возрастов.
Громова Елена
|
Рекомендуем |