Партнеры Живи добром

Не буди лихо ("Мумия" реж. Алекс Куртцман)


Мумия Том Круз Рассел Кроу

Компания «Universal» решила запустить серию фильмов под названием «Темная вселенная», на основе историй про Дракулу, Человека-Невидимку, Франкенштейна и т.д. И первым фильмом в этом списке стала Мумия, где главные роли исполнили Том Круз («Миссия невыполнима»), Аннабелль Уоллис («Острые козырьки»), София Бутелла («Kingsman: Секретная служба») и Рассел Кроу («Гладиатор»).
Сразу следует сказать, что те, кто ожидал увидеть нечто похожее на «Мумию» 1999 года будут разочарованы. Здесь нет той легкости, той событийности, которыми славился старый фильм. Это не те приключения попеременно разбавленные хоррором и юмором. Здесь вместо озорного рубахи-парня Брендана Фрейзера зрителя ждет Том Круз, который всеми силами пытается играть «некрутого» воришку. При этом его герою не сильно переживаешь.
Теперь к сюжету. Ничего нового: «Не буди лихо, пока оно тихо!». Выпустил Круз древнее чудище, ему и ответ держать. Правда, после его ошибки еще погибнет несколько десятков, а то и сотен человек, ну да ничего страшного,- все равно этих персонажей не жалко, ведь в лучшем случае некоторым из них сценаристы от щедрот своих отсыпали пару-тройку фраз, а после отправили на покой - жуков кормить. Да-да, в «Темной вселенной» все жестко: и солнце практически никогда не светит, и помощи ждать неоткуда, и долго ты на земле-матушке не задержишься, коли избранным не оказался.
Весь фильм можно условно разделить на две части: первая половина фильма вызывает реальный интерес, вторая - методично его уничтожает, оставляя после финала какое-то странное послевкусие: и вроде фильм не так плох, и вроде хвалить его сложно.
Про игру актеров отметим, что Рассел Кроу все так же хорош, хоть и набрал пару лишних килограммов. Его персонаж имеет все шансы стать своим Ником Фьюри (герой Самуэла Эл Джексона из серии «Мстители») в «Темной вселенной». Все же остальные актеры просто делали свою работу. Аннабелль Уоллис изображала тревогу, ужас, страх, любовь, а когда было необходимо - рвала когти от разгневанной мумии. И до конца фильма сохранила превосходные прическу и макияж, а также не получила ни единой царапины и ни единого синячка. Чего нельзя сказать о Софии Бутелле, которую весь фильм просто «колбасило» от высушенной мумии до человеческого обличия и наоборот. Она тоже молодец - была убедительной злюкой.
Фильму не хватило еще и качественного юмора. В большинстве своем он был либо не к месту, либо «вы где-то уже такое слышали», причем не один раз. А про Круза-шутника и говорить не стоит - не его это. Ему бы меч самурайский или, на худой конец, пистолет с глушителем,- пусть крошит врагов, как он уже не раз демонстрировал.
В конечном итоге, возложенные ожидания не оправдались. Фильм стал не лучшим началом новой киновселенной. А уж тем, кто надеялся на воскрешение старой доброй мумии образца 1999 года, необходимо отбросить эти ожидания в самую глубокую гробницу, присыпать песочком и идти на фильм, как на нечто совершенно иное.

"Мумия"

Иван Кравчук


 

Рекомендуем

«Ура - телевещанию! Да здравствует прогресс!»
Как перевод книг искажает смысл
«Что к чему?» или экскурсия по Кунсткамере
«Сезар»: 40 лет на сцене
Томмазо Кампанелла. Мечтатель итальянских казематов
Непристойная Бетти Пейдж
Орнелла Мути - «феминистка, которая любит мужчин»
Режиссер Ян Гэ представила фильм «Троица» в рамках основной программы «Кинотавра»
Зажигательная Африка: традиционные мотивы в моде и дизайне ЮАР
Казнить нельзя помиловать («Мавританец», реж. Кевин Макдональд)