Партнеры Живи добром

Кино. Классика. "Властелин колец: Братство кольца"


Властелин колец: Братство кольца


В современном мире сложно встретить человека, который не смотрел трилогию «Властелин Колец» (ВК) или хотя бы не слышал слов «хоббит», «Гендальф», «Средиземье» и других, многие из которых стали нарицательными для большого числа поклонников "ВК".  Виной этому замечательный режиссер Питер Джексон, которому не только удалось воплотить в жизнь каноническое фэнтезийное произведение Толкина, но и поднять этот жанр на новый уровень. Именно с появлением фильма Джексона связан новый бум в популяризации фэнтези. Но это все давно известно и выражено в  бесчисленном количестве статей, рецензий, аналитических обзоров, отзывов и тому подобное. Хотелось бы вспомнить только первую часть трилогии "ВК" «Братство кольца», а именно попытаться вспомнить какое ошеломляющее впечатление произвела на зрителя начала 2000-х картина, уже ставшая классикой зрелищного кино, разобраться, что заставляет нас снова и снова пересматривать этот фильм.

Многие зрители в нашей стране никогда даже не слышали о мире, созданном английским писателем Толкином. Было старшее поколение, которое бегало по подмосковным лесам в одеждах эльфов и гномов и зачитывало распечатанную на печатной машинке копию книги до дыр, но рядовой зритель был ошарашен. Перед нами предстала целый новая вселенная, абсолютно реальная и в тоже время такая сказочная, где все совершенно по-другому, но одновременно  похоже на наш мир. Книгу "ВК" можно считать сказкой, в то время как фильм смотрится совершенно серьезно. Несмотря на всю магию, великие проблемы Средиземья предстоит решить обычным маленьким хоббитам. Это, кстати, является «изюминкой» первого фильма, переход от мира хоббитов, где все такие же, как мы, обычные люди (правда с волосатыми ступнями и маленького роста), погрязшие в быте, домашних делах, не слыхавшие ни о каких войнах, магии, готовые принять величайшего мага за ярмарочного фокусника, к миру волшебства, эльфов, гномов великих воинов и магов, постепенное погружение в мир фэнтези. Гланым героем является хоббит Фродо Бэггинс. Он не воин или маг, не обладает суперспособностями. И именно на его плечи ложиться страшное «бремя», именно он тот избранный, который должен победить великое Зло. И это тоже добавляет особый шарм фильму, мы вместе с Фродо и его друзьями (хоббитами) знакомимся с миром Средиземья, миром великих чудес, сопереживаем ему, вместе удивляемся, спасаемся от страшных Назгулов и завороженно ходим по залам Мории. Мы как и хоббиты, видим все чудеса в первый раз, может от того эти персонажи нам так близки.

Несмотря на продолжительность фильма (более трех часов), в фильме отсутствуют скучные или «затянутые» моменты, фильм смотрится «на одном дыхании». Постоянные знакомства с новыми героями, приключения, древние легенды, разрушенные города, падшие демоны, орды орков и гоблинов, все это смотрится гармонично и не отпускает от экрана до самого конца.

Стоит подчеркнуть, что актерский состав подобран идеально, все оказались «на своем месте». Трудно себе представить теперь другого Гэндальфа, Фродо, Сарумана. Настоящим открытием для мира кино стал гениальный английский актер Энди Серкис, исполнивший роль Голлума/Смеагорла. Большая заслуга в создании ставших каноническими образов принадлежит также и гримерам. Почти каждый орк и гоблин, промелькнувший в кадре, был создан вручную. Про персонажей и актеров их сыгравших, пожалуй, можно написать целую книгу, поэтому на этом остановимся.

Отдельно пару слов том, как сделан фильм. Большое спасибо Питеру Джексону, что старался снимать фильм не в голливудских павильонах, а на просторах Новой Зеландии. Благодаря этому картина получилась очень живой, натуральной и насыщенной живописными пейзажами, что помогает полностью «погрузиться» в историю.  

Следует отметить, что это один из немногих фильмов, у которых режиссерская версия смотрится более интересно, чем театральна, ведь сокращена она была не потому, что были убраны нелепые моменты, а просто из-за своей продолжительности. И если вам понравился мир Средиземья, то вы будете только рады провести в нем больше времени.

В рутине дней, работы, семьи и быта порой так хочется погрузиться в мир фэнтези, где всегда есть бесстрашные герои, просторные леса с эльфийским народом, бездонные подземелья гномов, великие народы людей и недремлющее зло, которому каждый раз бросают вызов. И мы вновь и вновь убегаем от реальности, пересматривая, а может быть, открывая для себя впервые удивительный фильм Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца».

 

Властелин колец: Братство кольца


Динис Нуриев


 

Рекомендуем

Как Юрий Богатырёв уходил от реальности?
Теодорос Ангелопулос. Трилогия современной Греции
Позвольте вами восхищаться!
Надень очки и смотри («Первому игроку приготовиться» реж. Стивен Спилберг)
Эмиграция сатиры ("Безумные соседи" реж. Филипп Де Шоврон)
Седьмой международный фестиваль имени С. Рахманинова «Белая сирень» в Казани
Французы любят… («Возьми меня штурмом», реж. Дэни Бун)
Viva Джулия! Премьера спектакля «Театр» в театре им. Евгения Вахтангова
Религия для голодных («Основатель», реж. Джон Ли Хэнкок)
«Русский авангард: пионеры и "наследники по прямой"» в Дохе