Партнеры Живи добром

Матч, вошедший в историю («Битва полов» реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис)


"Битва полов"
 

20 сентября 1973 года на стадионе «NRG Астродом» в Техасе состоялся легендарный теннисный матч между 29-летней Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) и 55-летним Бобби Риггсом (Стив Карелл), вошедший в историю под говорящим названием «Битва полов». Молодая феминистка-теннисистка Билли Джин Кинг много лет боролась за равноправие мужчин и женщин, в частности за одинаковые денежные призы по итогам спортивных соревнований. Но ее феминистическая деятельность не давала практически никаких результатов, пока в 1973 году ветеран большого тенниса, двукратный обладатель «Большого шлема» Уимблдонского турнира, Бобби Риггс не вызвал девушку на показательный матч. В нем, как предполагал теннисист, он обязательно одержит победу и тем самым еще раз докажет всю абсурдность и бесполезность притязаний женщин на равную оплату труда. Но, к счастью, воздушным замкам «шовинистской свиньи», как Риггс сам себя называл, не суждено было сбыться, и Билли Джин Кинг выиграла турнир, тем самым войдя в историю.

Трудно назвать «Битву полов» спортивной драмой. Этому яркому, оптимистичному и легкому фильму подойдет жанровое определение «мелодраматического байопика о спорте с элементами комедии». Перед зрителем разыгрывается отнюдь не скучный полуторачасовой теннисный матч, а правдивая история Билли Джин Кинг – теннисистки, изменившей историю. Тем не менее, ее жизнь в картине освещена не только со стороны спортивной деятельности, но и со стороны личной жизни. Осторожно и ненавязчиво показаны бисексуальные метания героини, сложности романтических отношений с мужем Ларри и с парикмахершей Мэрилин. Бодро и с юмором изображена жизнь спортивной команды, душой которой была сама Кинг. Но особенно ярко представлен образ самой героини, которую исполнила неподражаемая обладательница Оскара Эмма Стоун. Улыбка смелой спортсменки, огонь в глазах, пробивной характер и стойкость духа – все это показано актрисой с должным уважением и любовью к знаменитому первообразу. 

Второй центральный персонаж «Битвы полов» – Бобби Риггс в исполнении Стива Карелла – отвечает за юмористическую составляющую фильма и так же бойко привлекает внимание к своему чудаковатому и отчасти утрированному образу. Карелл чрезвычайно талантливо и эмоционально изображает эту противоречивую фигуру, с несказанным удовольствием развлекая зрителей и иронизируя над самим собой. 

Огромным плюсом картины, несомненно, является ее поистине искрящаяся атмосфера. Дерзкие 70-е годы, жаркий Техас, залитые солнцем теннисные корты, смешные прически и короткие шорты, старомодные машины – это и многое другое превращает фильм в лихую ностальгическую юлу, мерцающую солнечными зайчиками под удивительный саундтрек от Николаса Брителла и песни Элтона Джона. Виртуозно выполненная стилизация под ту эпоху погружает нас в воспоминания о собственном беззаботном и веселом детстве, а сцены спортивных матчей, практически неотличимые от телеэфиров тех лет, пробуждают искренний детский азарт и восторженное предвкушение победы кумира. 

Спортивная драма (или скорее, мелодрама) «Битва полов» – это по-настоящему теплый, душевный и оптимистичный байопик о матче, изменившем устоявшуюся расстановку сил не только в спорте, но и повсеместно во многих других индустриях. Это фильм о девушке, не побоявшейся высказать свое мнение и изменить сложившуюся ситуацию. Это картина о спорте как о значительной движущей силе прогресса, побуждающей людей на новые смелые свершения и невероятные открытия.

«Битва полов» в прокате с 7 декабря.


"Битва полов"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Живые работы культового мастера
Марк Захаров: «Раньше я впрыгивал на сцену...»
«Спор о бороде»
Кино. Премьера. "Экстрасенсы"
Кино как лекарство ("Боль и слава" реж. Педро Альмодовар)
Люк Лоренцен: «В своем фильме мне хотелось показать столкновение хорошего и плохого»
Жизнь «по правде и совести» Виктора Астафьева
Главное, чтобы вращались зеркала. Премьера спектакля «Примадонны» в Театре на Юго-Западе
Тенор-суперзвезда ("Паваротти" реж. Рон Ховард)
Ретроспектива Юлиана Радльмайера в «Фитиле»