Невероятная история любви: Карло Понти и Софи Лорен
Успешный кинопродюсер, принявший участие в создании более ста сорока картин, талантливый и предприимчивый человек, преданный своей профессии, муж одной из самых блистательных актрис двадцатого столетия. Несмотря на свою известность, он часто оставался в тени режиссёров, актёров и, наконец, своей любимой женщины. Чем жил Карло Понти и откуда черпал вдохновение? Он родился 11 декабря 1912 года в городке Маджента. В юности Карло мечтал стать архитектором, однако, поступил на юридический факультет Миланского университета, получив профессию юриста. Свой выбор Понти объяснял желанием как можно скорее обрести самостоятельность и стать обеспеченным человеком. В киноиндустрию он попал случайно: работая в юридической фирме отца, Карло нередко участвовал в оформлении договоров, так или иначе связанных с кино. Получив необходимый опыт, в дальнейшем он занял пост исполнительного директора в кинокомпании своего приятеля. Так началась продюсерская карьера Карло Понти.
В 1941 году Понти выступил продюсером фильма «Маленький старинный мирок» с Алидой Валли в главной роли. Картина, посвящённая противостоянию Италии и Австрии в эпоху Рисорджименто, оказалась невероятно успешной, и в восприятии простых итальянцев австрийские солдаты быстро превратились в немцев, вызывавших скорее отрицательные эмоции в годы Второй мировой войны. По мнению Понти, это явилось важным доказательством того, что Италия не была фашистским государством в полном смысле этого слова, и официальная идеология того времени далеко не всегда устраивала самих итальянцев. После войны Карло Понти работал в студии Lux Films в Риме. Понти довелось сотрудничать со многими выдающимися режиссёрами послевоенной эпохи, среди которых, безусловно, стоит отметить Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Романа Полански. Однако, несмотря на связи с именитыми звездами, Карло не уставал подчёркивать, что его главная цель – создание достойных фильмов, а не заключение выгодных сделок. Процесс съёмок, как серьёзное и требующее полной отдачи дело, он сравнивал с постройкой дома.
Наибольший творческий успех Понти связан с производством фильма «Дорога» Федерико Феллини, а самой известной и финансово удачной лентой считается «Доктор Живаго» режиссёра Дэвида Лина. Благодаря таланту, карьера Карло Понти продолжала развиваться на протяжении всей второй половины двадцатого века. Последний фильм Понти спродюсировал в 1998 году. Кроме того, Карло Понти всерьёз увлекался искусством. Его уникальная личная коллекция включала в себя художественные произведения Пикассо, Ренуара, Рене Магритта, Сальвадора Дали и даже Фрэнсиса Бэкона. По оценкам искусствоведов, общая стоимость картин авторства Бэкона составила около семи миллионов долларов. В дальнейшем эти картины были изъяты из коллекции Понти и переданы итальянскому правительству. Вернуть их обратно продюсер смог лишь в 1990 году. Спустя десять лет две картины Бэкона были представлены на выставке в галерее Ларри Гагосяна в Лондоне. Личная жизнь Карло Понти была не менее насыщенной, чем его карьера. В конце концов, всемирную известность он обрел не только в качестве одного из наиболее влиятельных продюсеров в современной итальянской киноиндустрии, но и в роли мужа актрисы Софи Лорен.
Их судьбоносной встрече предшествовал недолгий брак Понти с Джулианной Фиастри. Спустя пять он встретил и полюбил молодую актрису Софию Лазарро, известную сейчас по всему миру под именем Софи Лорен. Союз Карло Понти и Софи Лорен долгое время омрачал тот факт, что в 50-е годы разводы в Италии всё еще находились под запретом. Когда влюбленные тайно поженились в Мексике и всеми силами скрывали свои чувства от посторонних глаз, представители католической церкви в Италии обвинили Понти в двоежёнстве и неустанно грозили отлучением. Ситуация разрешилась лишь в 1967 году, когда с пары были сняты все обвинения. Позднее Софи Лорен и Карло Понти получили французское гражданство и смогли официально оформить свои отношения в этой стране. В одном из последних интервью Понти утверждал, что вся его карьера была посвящена Софи.
Действительно, она регулярно появлялась в его фильмах, а в 1961 году удостоились «Оскара» за роль в фильме «Две женщины». Эту роль Понти лично выбрал для неё. «Я делаю всё во имя любви к Софии. Я всегда верил в неё», — признавал Карло. Журналистка Анна Страсберг вспоминала, что Карло каждый день дарил Софи розы, которые выращивал сам, и супруги часто сидели в столовой, глядя на цветы. После смерти Карло Понти в январе 2007 года Софи Лорен больше не вышла замуж. На вопросы журналистов о том, планирует ли она вновь вступить в брак, Софи ответила категорично: «Нет, больше никогда. Полюбить кого-то другого было бы просто невозможно».
Оксана Баринова
|
Рекомендуем |