Партнеры Живи добром

Отцы и дети ("Нелюбовь" реж. Андрей Звягинцев)


Звягинцев Нелюбовь


Приз жюри 70-го Каннского кинофестиваля, прокат "во всех странах мира без исключения" и ни рубля государственных денег новый шедевр Андрея Звягинцева «Нелюбовь» с 1 июня в российском прокате. На пресс-конференции Александр Роднянский, главный продюсер фильма, признался, что в этот раз они даже и не стали обращаться в Министерство культуры, так как им надоело чувствовать себя перед господином Мединским нашкодившими школьниками. Наш министр культуры, никак не может простить им «Левиафан», не даёт он ему покоя. В новой картине мастера Звягинцева нет пьяных депутатов и жадных священников, она про людей, про нас с вами, про то, что если нас не любить, мы становимся чудовищами.

Женя и Борис разводятся после 12 лет брака в нелюбви, между этими двумя никчемными, несчастными существами несовершеннолетний мальчик Алёша, ненужный ни одному и не другому, так называемому, родителю. Мамаша, нелюбимая своей собственной матерью, занимается своей личной жизнью, папаша ищет любовь с молодой и недалёкой блондинкой, а в это время мальчик просто исчезает без следа. Как эта пропажа повлияла на главных героев это каждый зритель должен решить для себя сам.

Обратившись в полицию, мамаша получает в лоб такой ответ: «Никто вашего сына искать не будет, но вы можете обратиться к волонтёрам, они помогут». Так и поступают два родителя, когда-то наплевавших на своего прекрасного маленького сына. Прототипом волонтёрской поисковой службы, появившейся в фильме, чтобы найти маленького Алёшу, стала реально существующая команда Лиза Алерт. Она была основана в Москве, а позже разрослась по всей России. На пресс-конференции Андрей Звягинцев назвал их героями нашего времени. Эти люди бесплатно, принципиально без поддержки государства нашли тысячи людей.

Команда Звягинцева, как всегда безукоризненна. В очередной раз хочется отметить гениального, тончайшего оператора Михаила Кричмана. Он не снимает, создаётся впечатление, что он пишет, делая из цифровой картинки произведение искусства, на которое смотришь с упоением и не перестаёшь восхищаться этой красотой. Андрей Звягинцев любит неизвестных актёров и в этот раз открыл миру актрису театра Сатирикон Марьяну Спивак, за что ему низкий поклон. Марьяна не только оглушительно талантлива, но и безупречно красива. После показа журналисты встречали актрису громкими аплодисментами и криками "Браво!". Хотелось бы верить, что это не последняя роль этой восхитительной женщины и актрисы.

Людям впечатлительным смотреть «Нелюбовь» будет тяжело, если не сказать мучительно больно, хотя это вовсе не чернуха: никакой жестокости, скорее даже слишком реальная история, чтобы воспринимать ее спокойно. Такое может произойти с каждым, если он будет необдуманно рожать детей и жить в НЕЛЮБВИ. К сожалению, это касается многих. Такая атмосфера порождает жестокость, неуверенность в себе, страшные комплексы из поколение в поколения и эту цепочку не остановить. К несчастью, порой с людьми должно произойти нечто страшное, и только тогда они начинают что-то понимать и менять в своей жизни, и то не все на это способны.

Любите своих детей, ведь если не любить их, то кого тогда вообще любить. Ведь это лучшее продолжение нас самих. Цель любого родителя должна быть таковой – пусть мой ребёнок меня перерастёт, иначе нет смысла в продолжении, а такое продолжение может вырасти только в любви.

Андрей Петрович Звягинцев – гордость Российской Федерации, жаль только, что РФ, в большинстве своем, не очень то об этом знает. Фильмы нашего уникального соотечественника – это всегда событие в мировом кинематографе и «Нелюбовь» не исключение. Как уже сказано выше, фильм продан всем странам для проката. Звягицев – это как Достоевский, только в кинематографе, даже если «не твоё», каждый, уважающий себя человек, должен это посмотреть. Должен знать, как снимается кино в России, прежде чем кричать маралом о том, что у нас не умеют снимать. Чтобы было понятно, на конкурс в Каннах (первом в мире по значимости киносмотре) претендовало 2000 фильмов, из них отобрали 20, среди которых была и «Нелюбовь», ещё и получившая третий по значимости приз фестиваля. Всем бы так не уметь снимать.


Нелюбовь Звягинцев


Вера Кузнецова



 

Рекомендуем

По совету Шопенгауэра
Люди века саг
Крестный отец социальной фотографии. Льюис Хайн
Джон Хьюстон: жизнь в стиле «нуар»
Кино. Премьера. "Лазурный берег"
«Лес, ведьма и горящий шкаф» на сцене театра им. Н. Сац
«Открытая коллекция» в музее PERMM
XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов
Человек контрастов Малкольм Макдауэлл
«Медея» Пазолини