Пляшущие человечки«Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать»
Уолт Дисней
Современные технологии, произведённые людьми, сделали огромнейший прорыв в жизни человечества. Кинематограф развивается всё больше, но жанр анимации всё же не уходит на второй план. Хотя стоит сказать, что во многом своём существовании, кинематограф обязан именно анимации, ведь она старше почти на двадцать лет. Людям хотелось запечатлеть то, что они видели в своей жизни. Будь то погодные явления, или же просто улыбки любимых и родных. Именно под этим влиянием и была создана анимация - простая последовательность кадров, которая сменяла друг друга. По началу всё было достаточно просто, однако время шло, а вместе с ним и приходили новые идеи… В X-XI веках были первые упоминания о китайском театре теней, который был близок к будущей анимации. Одним из первых, так называемый «Волшебный фонарь» нам представил иезуитский монах Атанасиус Киршнер уже в 1646 году. Это было приспособление, которое высвечивало изображения на прозрачном стекле. Следующая попытка создания нового устройства для оживления рисунков, принадлежала Жозефу Плато, которая основывалась на принципе человеческого глаза: сетчатка способна сохранять увиденные изображения. Уже в 1832 году он изобрёл прибор под названием фенакистископ. Сам Жозеф описывал своё изобретение так: «Мой прибор состоит из чёрного картонного диска диаметр которого 25 сантиметров, он был насажен на ось, подобную колесу. Недалеко от внешней окружности самого диска, сделано около двадцати отверстий в виде щелей. Для того, чтобы наблюдать за изменением явлений, нужно привести диск в быстрое вращение, закрыть один глаз, а другим смотреть сквозь прозрачную полосу, которая образовывается во время быстрого вращения, и на предмет».
Принципом Жозефа впоследствии пользовались профессор Симон фон Штампефер, английский математик Уильям Джордж Хорнер, австриец Барон фон Ухациус и американец Колман Силлерс. Следующим стал француз Эмиль Рейно, которого считают отцом анимации. Он был всего лишь самоучкой. Его паксиноскоп, который состоял из коробки из-под печенья и зеркального барабана, позволял просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, которые создавали иллюзию движения фигур.
Значительным вкладом признательны мультипликаторы англичанину Эдварду Мюйбриджу из Сан-Франциско, который занимался движением человека и животных. В конце XIX века мультипликацию начал вытеснять кинематограф и новое изобретение братьев Люмьер, уже в 1895 году нанесло оглушительный удар по «Оптическому театру» Рейно. Пока мировые учёные пытались разобраться с новым видом искусства, а зрители томились в ожидании чего-то нового и сверхъестественного, в России и речи не было об анимации. В то время лишь только зарождалась кукольная мультипликация. Если бы не любовь к кино одного из энтомологов, то новое творение мы бы освоили не скоро. Владислав Александрович Старевич был генератором идеи о создании объёмной мультипликации. Жизнь его была тихая и скучная. Служба в казённой палате, глумление над начальством, копеечная зарплата, и ко всему этому, равнодушие к работе. Энтомология и любовь к французским трюковым картинам – вот что по-настоящему радовало Старевича. Однажды одна из картин настолько впечатлила парня, что он решает поменять жизнь. Ворвавшись в дом, после сеанса, он смело заявил, что отныне будет заниматься тем, что ему по душе: снимать картины из жизни насекомых; и для этого покупает в рассрочку киноаппарат. В 1912 году перед великим энтузиастом была открыта вся Москва. Старевич сначала решил отправиться к французскому кинематографисту. Первым был Гаш. Но получив отказ, обращается к Ханжонкову. Если же первый просто высмеял парня, то последний поверил в него, и Старевич вышел с новым аппаратом и согласием на съёмку первой картины. Работа была готова уже меньше чем через полгода. Первое детище получило название «Прекрасная Люканида, или «Война усачей с рогачами». Премьера состоялась в 1913 году. Картина, длившаяся всего пять минут не сходила с экранов до конца 20-х годов ХХ века. Люди были готовы видеть движущиеся предметы, но жука в главной роли уж никто не ожидал. Зрители со смехом и овациями встретили такую выдумку. Через некоторое время на экраны вышла вторая его картина «Стрекоза и Муравей», которая стала настоящим шедевром. Стоит отметить, что и сидящий чёртик на луне из «Ночь перед Рождеством» Гоголя - также дело рук Старевича.
Великий мультипликатор работал и день и ночь. При жизни у него не было конкурентов, так как Старевич никогда и никому не выдавал секретов своей работы. К сожалению, не осталось ни учеников, ни последователей, таким образом до нас не сумела дойти удивительная коллекция его кукол. Сейчас всё больше говорят о мультипликации, которая не стоит на месте. Компьютерные технологии и специальные программы для создания мультфильмов дают нам возможность создать какую-либо потустороннюю, или же выдуманную нами реальность просто у себя дома. Анимационные компании стараются создавать что-то новое. На экранах каждый день мы видим множество новых мультфильмов, однако не стоит забывать и том, что именно советская мультипликация воспитала нас - нынешнее поколение. Алёна Орленко |
Рекомендуем |