Партнеры Живи добром

RIFF 2017. Интервью с основателем кинофестиваля


В преддверии 4-го Российско-Итальянского Кинофестиваля RIFF Яна Ларина побеседовала с основателем и программным директором RIFF Александром Букреевым об истории фестиваля, серьезных достижениях и блестящих перспективах.

Как изменился RIFF за эти годы, чем отличается RIFF ‘14 от RIFF ‘17?

Что осталось неизменным, мне кажется, проще сказать. Неизменным осталось то, что это самый масштабный кинофестиваль. И действительно, у нас и короткометражное, и документальное, и художественное кино. А вот что изменилось – это, конечно, то, что он стал еще масштабнее. Если, например, первый RIFF открывался в зале на 100 мест, второй открывался в зале на 200 мест, то третий RIFF уже открывался в «Октябре» на полторы тысячи мест в зале. Сейчас мы тоже открываемся в «Октябре», в этом большом зале, закрываемся тоже в большом зале. И количество городов, количество зрителей увеличилось, что, собственно, нас очень радует!

Удался ли выход к широкой аудитории в кинотеатре «Октябрь», или были в этом какие-то недостатки по сравнению с кинотеатрами, больше рассчитанными на целевую аудиторию фестиваля?

Выход на большую аудиторию удался, потому что на открытии пришлось даже открывать продажу билетов на балконе, так что спрос и интерес был. Плюс ко всему прочему, добавлялись несколько сеансов, для того, чтобы люди смогли посмотреть все фильмы. Площадка – Октябрь – тоже большая и позитивная вещь, потому что Октябрь – это площадка Московского международного кинофестиваля, центр фестивальной жизни. И как раз очень удобно с этой площадкой работать, потому что помимо того, что есть возможность гибко создавать репертуар, получается еще проводить лекции, встречи и так далее. То есть огромное преимущество Октября в том, что это именно фестивальная площадка, и для проведения фестивалей она идеальна.


Александр Букреев


Как изменилось отношение режиссеров, фестивалей-партнеров? Или с первого раза все было хорошо?

К нам приезжают и режиссеры, и актеры, и количество фестивалей-партнеров тоже выросло. Здесь изменений особенно нет, но мы можем говорить о том, что если раньше актеры и режиссеры приезжали только в Москву, то сейчас они приезжают и в Санкт-Петербург, и в Новосибирск. Нас радует, что количество городов, в которых происходят встречи с публикой, тоже выросло. В этом плане можем говорить, что фестиваль состоялся, и он расширяется.

В конце года, в ноябре, выпускается РИФФ в Москве, Санкт-Петербурге, и присоединился Новосибирск, то есть всего 3 города. Это впервые произошло в прошлом году, когда фестиваль фактически одновременно стартовал в тех городах. А дальше, в течение [следующего] года программа идет по всей России. В этом году прошлогодняя программа [Москвы и Санкт-Петербурга] шла по всей России, и у нас свыше 20 городов. Если сравнивать с прошлым годом, тогда их было 15.

Традиционный вопрос: ваши любимые фильмы этого года?

У нас есть два действительно ярких шедевра, которые я советую не пропустить – это фильм «Не парься», очень яркий, очень интересный, очень трогательный. Фильм «Неделимые», фильм закрытия. И фильм открытия, само собой.

Очень сложно говорить про любимые фильмы, потому что фильмы-то все любимые. Мы отбираем самое хорошее, самое качественное, но чем RIFF и хорош – тем, что он представляет ту палитру фильмов, которые рассчитаны на разную аудиторию, на разные вкусы. Есть и простые комедии, куда можешь прийти посмеяться, отдохнуть. Вот например «Нешуточная мафия» – такая замечательная, смешная комедия, пародия на итальянские сериалы про бандитов – прийти и отдохнуть. В общем-то, очень веселая. Есть серьезные комедии, которые затрагивают сложные философские вопросы. Например, фильм Джорджио Амато «О, мой бог». На нашем фестивале состоится международная премьера этого фильма. Это притча, рассказывающая о том, что было бы, если бы Иисус Христос пришел в наш мир. Интересный философский подход!

Такая вот целая палитра: для любителей Италии есть документальный фильм. Приедет режиссер – классик итальянского документального кино Паноне, с которым будет встреча. Есть у нас, например, день Апулии, день Рима – в общем, достаточно насыщенная программа, очень сложно говорить, что-то одно из нее выхватить. Она рассчитана на всех зрителей и на разные вкусы.


Александр Букреев


В общем, можно так сказать, в лучших традициях RIFF’a?

Да, наполнение и качество кинофестиваля очень серьезное, очень сильное и очень мощное.

Вы собираете лучшие фильмы с кинофестивалей Италии, а не получаете ли Вы фидбэк – что какой-то фильм принял участие в кинофестивале RIFF, потом его показали еще где-то, и таким образом, благодаря RIFF, фильм вышел на большой экран?

Действительно, фестиваль играет большую роль. И после кинофестиваля многие фильмы уже идут в прокат. Они попадают на другие российские кинофестивали. Например, фильм позапрошлого RIFF’a «Венецианские львы». Фильм «Белое вино из Баббудойу», который был в программе прошлого кинофестиваля RIFF, отобрали для кинофестиваля который проходит в Туле – здесь, в России. Часть фильмов, которые были в RIFF’e, тоже уже пошли в прокат. Сейчас, 2-го ноября, выходит в прокат фильм, который был показан в RIFF’e – «Козни. Последний сюжет Пазолини». Сам фильм участвовал в конкурсе ММКФ, потом получил гран-при нашего кинофестиваля RIFF, жюри присудило ему награду единогласно – и 2-го ноября он выходит в широкий прокат. Фильм очень хороший, очень качественный.

То есть кинофестиваль как раз и помогает выявить интерес публики к фильму, показать фильм. Мы видим, что фильм востребован, и дальше этот фильм идет в прокат, к широкому зрителю. Что, естественно, не может не радовать.

Фестиваль RIFF пройдет с 1 по 12 ноября в кинотеатре «Октябрь».

Официальный сайт https://riff-russia.ru

Расписание и билеты https://riff-russia.ru/raspisanie

Группа VK https://vk.com/riff.russia

Facebook https://www.facebook.com/riff.russia



 

Рекомендуем

11 декабря в истории, или то, чего вы не знали о русской живописи
По невидимым струнам души. Моноопера "Дневник Анны Франк"
Без чего не обойтись этим летом
«Волшебный мир. Гофманиада»
Музей-заповедник «Кижи» представил свой туристический потенциал в Китае
Бородатые истории
Образовательно-творческий проект «Оперный класс»
Пророчества Герберта Уэллса
Александр Беляев. Жизненная драма русского Жюля Верна
Зиновий Гердт. Единственный и неповторимый