Партнеры Живи добром

«Дороги, которые нас выбирают»


Иронический мюзикл «Дороги, которые нас выбирают» режиссера и балетмейстера Валерия Архипова уже 7-й год с успехом идет на основной сцене Московского академического театра сатиры. Название мюзикла выбрано не случайно, ведь он объединил в себе три из нескольких сотен рассказов («Последний лист», «Русские соболя», «Фараон и хорал») признанного мастера американского рассказа О. Генри. Этот замечательный мюзикл родился в творческом союзе В. Старчевского и А. Семенова, которые написали его специально для театра сатиры.

Каждый сюжет, по меткому замечанию, автора стихов Владислава Старчевского, это «переход от улыбки к слезам». И действительно, наблюдая за героями, талантливо представленными артистами театра, невольно хочется то горько плакать, то безудержно смеяться. У каждого из персонажей свой непростой, тернистый путь к счастью, на котором они сталкиваются с серьезными жизненными препятствиями и испытаниями.


Сцена из спектакля


Обаятельный нищий Соли (Олег Кассин) всеми возможными способами пытается попасть в сказочную, по его описаниям, тюрьму на острове, где надеется переждать три месяца зимних холодов. На пути к своей цели он задействует всю свою изобретательность, что, однако, не имеет никакого успеха. Малыш Бредди (Игорь Лагутин) – известный в прошлом бандит, оставивший криминальную сферу ради горячо любимой им девушки Молли (Любовь Козий), с трудом пытается привыкнуть к жизни добропорядочного гражданина. Его душит самолюбие, а воспоминания о прошлой шикарной жизни не дают ему покоя. Тем не менее, Бреди уверенно движется вперед на пути к семейному счастью, встречая недоверие любимой и подозрение городских полицейских. Самая грустная из представленных историй это сюжетная линия героини Джонси (Елена Ташаева). В столь молодом возрасте молодая художница утратила радость жизни и оказалась сломлена тяжелейшей пневмонией. Героиня убедила себя, в том, что ее жизнь оборвется с последним листом плюща. И лишь ее сестра Сью (Анастасия Микишова) отчаянно борется за ее выздоровление.

Каждая из историй развивается неожиданнейшим образом и несет в себе житейскую мудрость, воспевающую такие важные человеческие качества, как жертвенность и честность. Все сюжетные линии объединены сакральным присутствием в судьбах героев загадочного одинокого странника Бермана (Юрий Нифонтов). Он едва заметно появляется в историях Соли и малыша Бредди, но своими словами и действиями оказывает значительное влияние на их судьбы. В судьбе героини Джонси он играет самую ключевую роль. Ведь именно ему она обязана своим физическим и духовным исцелением, правда, ценой трагической гибели самого странника…


Сцена из спектакля


Актерский состав с первой же секунды демонстрирует блестящие вокальные данные наряду с отточенными танцевальными движениями. А ведь это очень непросто одновременно петь и танцевать в течение довольного продолжительного времени. На позитивное восприятие также настраивает появление живого оркестра и дирижера, находящихся тут же, в оркестровой яме. Удивительно точно передают дух эпохи костюмы артистов. А благодаря крутящейся сцене и динамичной смене декораций, у зрителя складывается впечатление, что повествование действительно происходит в большом, густонаселенном городе. При этом все три истории между собой не перекликаются, но всё выглядит органично, как единое целое.

Спектакль идет два с половиной часа с антрактом и смотрится на одном дыхании. Даже по завершении представления публика не торопится оставить свои места в зрительном зале, а продолжает с воодушевлением рукоплескать артистам, блистательно исполнившим свои партии.


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

Гас Ван Сент. «Моя личная нирвана»
Лия Ахеджакова. «Актриса, которая может играть все»
Дон Кихот российской эстрады. Ян Арлазоров
Почему французы такие гурманы?
Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Прямая трансляция
Выставка «Философия метафор»
ART в шоке. Как изменилось искусство за последние 100 лет
ПРИТЧА "МУЗЫКАНТ, КОТОРЫЙ ИСКАЛ ВОСЬМУЮ НОТУ"
18 февраля – «Поморская Масленица»
Этьен Фальконе. Медный всадник и все-все-все