Партнеры Живи добром

Саммертайм. 10 лет "500 дней лета"


"500 дней лета". Источник фото: kinomania.ru


Культовый ромком, разобранный на мемы, в этом году отмечает свое десятилетие – но, как и все культовое, он все так же рассказывает о вечном. И о том, что иногда вечность приходит и уходит, укладываясь в пятьсот дней.

Том (Джозеф Гордон-Левитт) подписывает открытки – не потому, что ему постоянно нужно кого-то поздравлять, а по работе. Он стопроцентный романтик, воспитанный на идеалистических фильмах и песнях о любви, несгибаемый и слегка инфантильный оптимист, который верит в судьбу. И вот, совершенно неожиданно он встречает, как ему кажется, родственную душу, какую всегда искал.

Саммер слушает ту же музыку, обладает похожим темпераментом, одевается в том же стиле, что и Том, но больше их не объединяет ничто. Уэбб предлагает задуматься, «а что, если…», и представляет героиню Зоуи Дешанель с типичными (по крайней мере, для мира кино) мужскими качествами. Ей не нужны обязательства, семья и другие традиционные ценности/девичьи мечты. В общем, с самого начала понятно, что любовь – это вам не Санта-Клаус. Она не гарантирует бесконечного счастья и ощущения праздника. Но все так хорошо начинается, что не хочется верить даже фактам.

«500 дней лета» – это энциклопедия любви. В гармоничном и динамичном повествовании Уэбб показывает все этапы развития отношений пары (или же просто друзей, смотря как интерпретировать поцелуи у офисного ксерокса) и каждого героя. Пока Том загоняет себя в катарсис, а Саммер продолжает равнодушно улыбаться, неоднозначные роли не оставляют сомнений в мастерстве актеров. Мы увидим историю нелинейно: для этого постоянно появляется счетчик времени. То 30-й день, то 400-й, то вдруг снова второй. Графическое оформление, кстати, отличное, в духе милых открыток. Так вот, нелинейное повествование немного напоминает детектив, когда знаешь, что будет в итоге, но намного важнее понять, что привело к такой развязке – здесь она совсем не каноничная. Вообще радует, что фильм в свое время шел в широком прокате и не остался без внимания критиков и зрителей из-за того, что не вписывается в голливудские шаблоны (хотя без пары клише, вроде истерики на рабочем месте, не обошлось).

В условиях не слишком жизнеутверждающего финала жанр романтической комедии подобран идеально: драма получилась бы несколько наивной, а психологический триллер – мрачным. Но ромком – лишь упаковка. Здесь очень точно показаны многие психологические моменты. Та же танцевальная сцена не имеет ничего общего с диснеевскими приемами для облегчения просмотра кино маленьким детям. Вроде бы все гипертрофированно, киношно, а с другой стороны – крайне реалистично: зрители отмечают, что сами испытывали подобные чувства, и поэтому если не сюжет, то эмоции делают фильм понятным и близким каждому. И, конечно, лента сдобрена хорошим юмором и уместными отсылками – то Хариссон Форд почудится, то «Выпускника» вдруг вспомнят (кстати, тоже неплохое авторское кино). С ними экранная реальность кажется еще ближе, ведь это наши фильмы и наши герои.

«500 дней лета» – это не такая классика, которую стыдно не знать, а такая, которую очень хочется узнать получше.


"500 дней лета". Источник фото: akspic.ru


Яна Ларина



 

Рекомендуем

ЛондонГрад. Мистика и реальность
Вечная классика с легким оттенком современности: спектакль «Отцы и дети» в Театре Олега Табакова
Фестиваль-форум "Пространство режиссуры"
Путешествие недели. Click по Португалии
Итоги XXIX кинофестиваля «Послание к человеку»
Краткий путеводитель по аниме сериалам
Ирина Муравьёва. Не славы ради
Волшебные сыворотки. Часть вторая
Молчать нельзя говорить ("По воле божьей" реж. Франсуа Озон)
Алексей Баталов — главный интеллигент Советского Союза