Партнеры Живи добром

Второй шанс («После. Глава 2», реж. Роджер Камбл)


«После. Глава 2». Источник: «Вольга»


Вот уже месяц как Тесса и Хардин расстались. Он пьет и ноет. Она строит карьеру в книжном издательстве, заигрывает с симпатичным коллегой Трэвором и не забывает о бывшем. Хардин прибежит по первому звонку возлюбленной и сделает все, чтобы вернуть ее. В ход пойдут уговоры, подарки, восторженные комплементы из уст готовой стать свекровью женщины и прочая лапша на уши – Тесса только рада. Ей по вкусу быть матерью Терезой и играть во взрослую жизнь.

В 2019 году в прокат вышел фильм «После», теперь большие экраны покоряет его сиквел – «После. Глава 2». Переживать, что вторая часть станет заключительной, не стоит. Зрителей ждет продолжение сказа о прекрасной Тессе и плохише Хардине.

Новоиспеченная франшиза основана на фанфиках Анны Тодд, посвященных солисту группы One Direction Гарри Стайлзу. Первую часть доверили Дженни Гейдж, для которой лента стала дебютом в игровом кино, до «После» она сняла док «Вся эта паника» – тоже про взрослеющих тинэйджеров. В ее трактовке Тесса – трогательная, почти воздушная девушка, еле вырвавшаяся из-под гиперопеки матери-одиночки. Актриса Джозефин Лэнгфорд уверенно и деликатно сыграла партию влюбленной отличницы, на ее фоне Хиро Файнс-Тиффин, племянник Рэйфа Файнса, смотрится как оживший манекен, пусть и решивший порвать с пластмассовым прошлым. Но как бы Гейдж ни старалась, литературный первоисточник взял верх: драматургия – слабое место истории о токсичной первой любви.


«После. Глава 2». Источник: «Вольга»


Анна Тодд стала исполнительным продюсером второй части франшизы. На этот раз историю о хорошей девочке и ее ухажере снимал уже другой режиссер – Роджер Камбл. Кажется, он приложил максимум усилий, чтобы новый фильм порвал со стилистикой предыдущего, и минимум – чтобы хоть как-то совладать со сценарием, сумбурным до такой степени, что где-то через двадцать минут перестаешь злиться на нелепо составленные диалоги, подвешенные в воздухе сцены и постепенно начинаешь радоваться очередному перлу от создателей сего проекта. Как ни странно, сиквел получился одновременно неловким, перемудренным и… стыдливо милым (не в смысле скучным, а скорее, непосредственным и до смешного наивным).

Однако милыми нельзя назвать отношения между главными героями. «После. Глава 2» нашпигован постельными сценами, но говорить о взрослости Тессы и Хардина не приходится. Парень застыл в полушаге от клинического алкоголизма и явно нуждается в квалифицированной помощи. Ему бы взять волю в кулак и заглянуть к психотерапевту, но повесить свои проблемы на молоденькую девушку, видимо, гораздо проще, чем поработать над собой. Он уже называет Тессу «своей», указывает, как ей себя вести, и испытывает неконтролируемые вспышки агрессии. Таких «поломанных» жизнью парней бывает жалко, но быть рядом с ними тяжело и опасно. Хардин – будущий абьюзер, а не романтический герой.

Тесса тоже не ролевая модель, она напивается на первой же вечеринке, ее карьерный рост и вовсе фантазии на тему «как стать крутой бизнес-леди меньше, чем за 24 часа». Мозг в отношениях с мужчинами она поспешила выключить и просто наслаждается их вниманием, свято веря в то, что может вылечить тяжелейшую психологическую травму Хардина. Ей нравится нравиться всем. По сравнению с первой частью Тесса утратила все те крохи обаяния, что ей подарили Лэнгфорд и Гейдж. Это плоский персонаж, и актриса не может придать ему глубины и выразительности.

При этом Джозефин Лэнгфорд все так же держится увереннее, чем Хиро Файнс-Тиффин. Однако действительно интересную актерскую работу продела не она, а Дилан Спроус. Пусть Трэвор появляется на экране досадно мало, в исполнении Спроуса он единственный напоминает живого человека, выглядит органично и привлекательно.



Елена Громова



 

Рекомендуем

Новаторство и профессионализм: "Вивальди-оркестр" покоряет большую сцену
Последний концерт Фредерика Шопена
Выставка «47 ронинов. Легенда как искусство»
Цвет, свет и запах: испанский импрессионизм через призму органов чувств
Нью-Йоркская неделя моды: итоги
Диалог мирового масштаба
Премьера балета «Золушка»
ТОГДА / СЕЙЧАС — Вопросы памяти
Владимир Высоцкий: «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков»
6 причин читать Мопассана