Партнеры Живи добром

Второй шанс («После. Глава 2», реж. Роджер Камбл)


«После. Глава 2». Источник: «Вольга»


Вот уже месяц как Тесса и Хардин расстались. Он пьет и ноет. Она строит карьеру в книжном издательстве, заигрывает с симпатичным коллегой Трэвором и не забывает о бывшем. Хардин прибежит по первому звонку возлюбленной и сделает все, чтобы вернуть ее. В ход пойдут уговоры, подарки, восторженные комплементы из уст готовой стать свекровью женщины и прочая лапша на уши – Тесса только рада. Ей по вкусу быть матерью Терезой и играть во взрослую жизнь.

В 2019 году в прокат вышел фильм «После», теперь большие экраны покоряет его сиквел – «После. Глава 2». Переживать, что вторая часть станет заключительной, не стоит. Зрителей ждет продолжение сказа о прекрасной Тессе и плохише Хардине.

Новоиспеченная франшиза основана на фанфиках Анны Тодд, посвященных солисту группы One Direction Гарри Стайлзу. Первую часть доверили Дженни Гейдж, для которой лента стала дебютом в игровом кино, до «После» она сняла док «Вся эта паника» – тоже про взрослеющих тинэйджеров. В ее трактовке Тесса – трогательная, почти воздушная девушка, еле вырвавшаяся из-под гиперопеки матери-одиночки. Актриса Джозефин Лэнгфорд уверенно и деликатно сыграла партию влюбленной отличницы, на ее фоне Хиро Файнс-Тиффин, племянник Рэйфа Файнса, смотрится как оживший манекен, пусть и решивший порвать с пластмассовым прошлым. Но как бы Гейдж ни старалась, литературный первоисточник взял верх: драматургия – слабое место истории о токсичной первой любви.


«После. Глава 2». Источник: «Вольга»


Анна Тодд стала исполнительным продюсером второй части франшизы. На этот раз историю о хорошей девочке и ее ухажере снимал уже другой режиссер – Роджер Камбл. Кажется, он приложил максимум усилий, чтобы новый фильм порвал со стилистикой предыдущего, и минимум – чтобы хоть как-то совладать со сценарием, сумбурным до такой степени, что где-то через двадцать минут перестаешь злиться на нелепо составленные диалоги, подвешенные в воздухе сцены и постепенно начинаешь радоваться очередному перлу от создателей сего проекта. Как ни странно, сиквел получился одновременно неловким, перемудренным и… стыдливо милым (не в смысле скучным, а скорее, непосредственным и до смешного наивным).

Однако милыми нельзя назвать отношения между главными героями. «После. Глава 2» нашпигован постельными сценами, но говорить о взрослости Тессы и Хардина не приходится. Парень застыл в полушаге от клинического алкоголизма и явно нуждается в квалифицированной помощи. Ему бы взять волю в кулак и заглянуть к психотерапевту, но повесить свои проблемы на молоденькую девушку, видимо, гораздо проще, чем поработать над собой. Он уже называет Тессу «своей», указывает, как ей себя вести, и испытывает неконтролируемые вспышки агрессии. Таких «поломанных» жизнью парней бывает жалко, но быть рядом с ними тяжело и опасно. Хардин – будущий абьюзер, а не романтический герой.

Тесса тоже не ролевая модель, она напивается на первой же вечеринке, ее карьерный рост и вовсе фантазии на тему «как стать крутой бизнес-леди меньше, чем за 24 часа». Мозг в отношениях с мужчинами она поспешила выключить и просто наслаждается их вниманием, свято веря в то, что может вылечить тяжелейшую психологическую травму Хардина. Ей нравится нравиться всем. По сравнению с первой частью Тесса утратила все те крохи обаяния, что ей подарили Лэнгфорд и Гейдж. Это плоский персонаж, и актриса не может придать ему глубины и выразительности.

При этом Джозефин Лэнгфорд все так же держится увереннее, чем Хиро Файнс-Тиффин. Однако действительно интересную актерскую работу продела не она, а Дилан Спроус. Пусть Трэвор появляется на экране досадно мало, в исполнении Спроуса он единственный напоминает живого человека, выглядит органично и привлекательно.



Елена Громова



 

Рекомендуем

Халед Хоссейни "Бегущий за ветром"
Человек, не подчинившийся законам гравитации. Вацлав Нижинский. Ко дню рождения легенды русского балета
Премьера спектакля Юрия Бутусова по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт»
Некоммерческий социальный проект #ВРЕМЯЖИТЬВРОССИИ
Марис Лиепа: «Слава – это ничто. Танец – это все!»
Этюд на тему: странная жизнь Даниила Хармса ("Хармс" реж. Иван Болотников)
James Blake выпустил новый альбом «Assume Form»
Две любви Хулио Иглесиаса
Музыка, достойная Оскара
«Всё равно в Одессе будет тесно…» («Одесса» реж. Валерий Тодоровский)