Партнеры Живи добром

Заклятые друзья ("Телохранитель киллера" реж. Патрик Хьюз)


"Телохранитель киллера"


В российский прокат вышёл фильм «Телохранитель киллера», представитель одного из самых популярных в современном кинематографе жанра комедийно-приключенческого боевика. Такое интригующее название получил третий полнометражный фильм режиссёра Патрика Хьюза. Сняв в начале карьеры достаточно известный короткометражный фильм «Знаки» мелодраматичной направленности, режиссёр встал на путь экшена, криминала и триллера – «Красный холм» и «Неудержимые 3».

Высококлассный телохранитель Майк Брюс (Райан Рейнольдс) успешно зарабатывает с помощью своей «Программы тройной защиты» обеспечивая безопасность высокопоставленных представителей бизнеса и политики. Произошедший инцидент с японским клиентом, одним выстрелом уничтожает всю его карьеру. Майку остаётся заниматься менее презентабельными заказами, но один звонок от старой, но совсем не забытой подруги (Элоди Юнг), вновь вводит в большую игру не растерявшего боевую форму и профессиональный опыт телохранителя. На этот раз ему предстоит защищать очевидного, казалось бы  злодея, киллера Дариуса Кинкейда (Сэмюэл Л. Джексон). Кинкейд выступает свидетелем по делу Владислава Духовича (Гари Олдман), и только его показания могут привлечь к справедливому наказанию восточноевропейского диктатора. При условии, если Майк Брюс доставит Дариуса целым и невредимым в назначенное место – Гаагский суд, в назначенное время. Киллеру, и его телохранителю предстоит не только оказать сопротивление людям Духовича,  но и не ликвидировать себя самим же. Они оба не в восторге от совместного времяпрепровождения, но для Майка это шанс вернуть потерянное положение и наладить прежние отношения со старой подругой, для Дариуса – обезвредить злодея не привычным для него способом – дать показания в суде, которые являются ещё и гарантией выхода из тюрьмы его жены Сони (Сальма Хаек). Преступница томиться, но вовсе не скучает в амстердамской тюрьме, вид из камеры которой не хуже работ Яна Вермеера. Вражда двух главных героев постепенно исчезает, синхронизируясь с экранным временем. Знакомство Майка и Дариуса начавшееся с драки, становится прощанием приятельского похлопывания по плечу.

В сюжет фильма удачно вписались «философские минутки» двух главных героев, их размышления о том, кто же злодей – тот, кто убивает плохих, или тот, кто их защищает; делаем мы свою работу исключительно для себя или пытаемся какого-то впечатлить; и о том, какая непростая штука жизнь, как принимать стечения обстоятельств за случайность, не зацикливаться на их глубоком смысле, а мириться с произошедшим и идти только вперёд. Всё это на фоне привычных и кажется уже неотъемлемых составляющих такого замысла фильмов: Лондон – как главный шпионский город, скрытный и преступный Амстердам, драйвовая музыка (задаёт движение в аудиоформате композитор Атли Орварссон), главный злодей из Восточной Европы и обязательные фразы – «Здесь рядом есть безопасное место», «Нас кто-то подставил», «Я и есть опасность». Фильм не был бы таким, какой он получился без фееричных взрывов, драк, стрельбы, искорёженных машин и погони по каналам Амстердама, по своей длительности и протяжённости, напоминающей сцену из одного блокбастера, правда там вместо канала была бесконечная взлётно-посадочная полоса.

Определение «комедийного боевика», в целом соответствует реальности. Выбор исполнителей главных ролей Райна Рэйнольдса и Самюэля Л. Джексона себя оправдал, а сценарист (Том О’Коннор) план по шуткам выполнил. Отдельно нужно отметить участие в фильме, наряду с именитым актёрским составом, и наших актёров Юрия Колокольникова и Михаила Горевого. Присутствие российских актёров в таких крупных зарубежных проектах и зрителю приятно и артистам только на пользу.

Не лишённый сюжетных несостыковок, с промахами по юмористической части и отсутствием новаторского замысла, фильм, тем не менее, выполняет свою главную функцию – развлекательную.


"Телохранитель киллера"


Лидия Суслова



 

Рекомендуем

Всё, что вы хотели знать об архитектуре ар деко, но боялись спросить
Казнить нельзя помиловать («Мавританец», реж. Кевин Макдональд)
Кино. Blick’15. Беатрис Мёллер «Всё, что мы хотим»
Проблема восприятия арт-объектов массовым зрителем
Мечта зовет («Арахисовый сокол» реж. Тайлер Нилсон и Марк Шварц)
Правила Казановы сегодня
Неповторимая блондинка Ким Бейсингер
Николай Огарев: поэт или революционер?
Выставка "Неповторимый Мир театра: Япония"
Юрий Гуляев, советский оперный и эстрадный певец