Партнеры Живи добром

«Мода – это я сам». Интервью с Гогой Никабадзе


Как ты пришёл к созданию первой коллекции?

В детстве я ходил в театральную студию. Тогда всё и началось. Я рисовал эскизы сценических костюмов для своих выступлений, проявлял интерес к платьям которые шила бабушка… Конечно, это всё повлияло на выбор профессии. С малых лет я смотрел на одежду, на свою маму-красавицу, на то, как её подруги одевались. Они были одни из самых модных в городе.

Расскажи про первый показ?

Мне тогда было 14 лет. У меня начался переходный возраст, произошла мутация голоса, я уже не мог петь и думал чем заняться. Так как я творческий человек с самого детства, я достал свои первые рисунки, скорректировал их, придумал что-то новое и так собрал первую коллекцию. Это был очень душевный показ, потому что на подиум выходили мои подруги детства, преподаватели танцев, балерины. Модели были моими ближайшими друзьями, думаю, поэтому всё получилось по-домашнему. В год я стал делать по два — три показа. Уже в 15 лет я шил платья по индивидуальным заказам и придумывал образы звёздам для выступлений.

Гога Никабадзе

Как ребёнок, выросший за кулисами театра, скажи, выбирают ли дети профессию, похожую на родительскую?

Наверное, мне хватило этого, когда я участвовал в детских спектаклях. И даже тогда я больше обращал внимание на свои костюмы, как я смотрюсь со стороны. Всё всегда было связано с модой.

А не возникало желания после юношеских показов создавать костюмы для балета, для театра?

Было несколько серьёзных предложений, но я не мог согласиться, потому что у меня было проблематично со временем. Я живу на две страны: между Грузией и Россией. У меня постоянная подготовка к Неделе моды. От многих интересных предложений приходится отказываться, потому что я люблю делать всё от всего сердца, полностью выкладываться. Даже когда я варю кофе.

Гога Никабадзе

А в дальнейшем?

Я не люблю планировать свою жизнь. Наверное, всем нравятся мои показы потому, что там живая история. Я никогда не рисую свои эскизы до конца. Конечно, основные детали мы обсуждаем с главным конструктором, но мне не нравится мучить ткань. Я всегда прошу модель немного пройтись. И когда мы начинаем кроить, и что-то не так садится, я никогда, честное слово, никогда ничего не переделываю. Иначе это получится неживым, неестественным.

То есть ты действуешь по примеру Chanel. А как ты вдохновляешься?

У меня всегда в наушниках играет хорошая музыка. Я представляю одну деталь, потом всё соединяю. Как будто в облаках возникает какой-то силуэт красками.

Ты ориентируешься только на ощущения или как-то иначе подходишь к конструированию?

Конечно, я знаю, что как делается, но я не вдаюсь в суть технологии. Я говорю своим конструкторам: «здесь вот так, так и так», они что-то делают, а потом беру ножницы и некоторые вещи меняю. И они смотрят и говорят: «Ох, и как же такое получилось?!».

Ты всегда всё сам контролируешь?

Абсолютно. В день показа я работаю, как робот. За кулисами всех переодеваю, работаю в полную силу.

Гога Никабадзе

Расскажи про показы на свежем воздухе? Ты изначально задумывал провести его во время дождя?

Это было случайно. У меня был показ коллекции в яхт-клубе. Спереди сидел зритель, а со стороны старого корабля выходили девушки. На подиуме стояло семь моделей. По прогнозу был дождь, и просто так совпало, что когда выходили модели, пошёл настоящий ливень. И фотографии получились настолько красивыми, что следующий показ я уже специально назначил тогда, когда по прогнозу опять должен был быть дождь. Это было на театральной площади. Я придумал такие декорации: книги, вязанные скатерти, будто это был богемный дворик. В приглашениях мы написали, чтобы гости взяли зонты. И когда пошёл дождь, и начали раскрываться зонты, это было очень красиво. В прошлом году я сделал показ в своём любимом кафе, где мы собираемся с друзьями. Это кафе стеклянное, в винтажном стиле. Я придумал такую фишку: в кафе сняли все шторы, расставили на улице стулья, а манекенщицы ходили по помещению. Везде стоял дым, подсветка. Как будто это космический корабль.

Московская неделя моды была под классическую музыку…

Я делал её под музыку моего двоюродного брата. Он очень талантливый музыкант. Когда я её услышал, сразу понял, что это моя коллекция. И название «Неделя страсти»… Я не собирался участвовать, но как-то сложилось, что я согласился и за месяц всё подготовил.

А цветовая гамма? У тебя всегда какие-то необычные оттенки.

Я их просто чувствую. Есть цвет, который делает модель, а есть фасон, который делает цвет. Порой тебе бывает важно показать пятна в коллекции терракота, и ты делаешь такой крой, чтобы цвет не приглушал модель. А бывает наоборот. Ты стараешься сделать так, чтобы форма читалась. Я почти никогда не выбираю тёмные цвета.

Гога Никабадзе

А как же чёрный?

Чёрный — для финала. Это очень простой цвет. К нему не нужно много фантазии, потому что это цвет релакса. Дизайнеры, которые работают с тёмными тонами, маскируют свою индивидуальность. Даже если у девушки грубый характер, это нужно балансировать лёгкими тканями и искать золотую середину. Женщина не должна терять свою женственность, а мужчина – мужественность. В стиле всегда должно присутствовать «я». Люди сейчас одеваются для того, чтобы выделиться. Есть те, у кого есть чувство стиля от рождения, но это редкость. Я бы хотел, чтобы мои вещи висели у таких людей, кому это заложено генетически.

Ты ведь случайно попал к Зайцеву в Лабораторию моды? И ещё я прочитала, что Гога Никабадзе – это «классика Зайцева с грузинским перчиком»…

Это мой большой друг, он очень много сделал для моей карьеры. Я познакомился с ним через подругу. На тот момент в Грузии я сделал уже всё. И я понимал, что стою на одном месте и надо что-то менять. Я прилетел в Москву и после окончания курса в Лаборатории моды шеф предложил показать свою коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Гога Никабадзе

Неделя моды для тебя это творчество или коммерция?

Я всегда говорю, что 50 на 50. Это и творчество, и при этом есть множество факторов, которые влияют на продажи. После того как я переехал сюда, я стал увереннее. Меня окружают только хорошие люди. Именно они показали мне такую Москву, которую никто не видел: душевную, удивительную.

А ты не задумывался, что всё это происходит из-за тебя? Всех, кого я спрашивала, говорят: «Гога – это такой невероятный человек! Светлый, добрый, самый трогательный!»

Может быть. Люди разные. Но у меня есть такой пунктик: я вижу человека по внешности, стилю одежды и так далее. Мне нравится, как я живу, как друзья примеряют мои наряды. Может, поэтому я и заслуживаю такие отзывы.

Что для тебя «мода»?

Мода – это моя жизнь. Я люблю всё делать красиво. Я настолько пропитан этим, что не замечаю, как это пронизывает мои будни. Мода – это я сам.

Гога Никабадзе

Где ты представлен?

В Москве официально пока нигде. Планирую скоро открыть свой маленький бутик для московских модниц.

Отражается ли кризис на моде?

На моей – нет. Цена и продажи – это неважно для моей карьеры. Мне важно представить коллекцию на показе, чтобы всех удивить.

Можно ли назвать маму твоим «эталоном женщины»?

Мама не эталон. Мама – это икона. Она у меня красавица. Когда мои вещи примеряют взрослые и пожилые женщины, они всё равно эффектно смотрятся. В моде главное, не думать о том, что кто-то не так посмотрит, не так воспримет. Если настроение пижамное – надевай пижаму. Один раз я вышел на показ в халате, тюрбане и чувствовал себя хозяином. В моём образе было видно, что это мой мир, моя жизнь.

Гога Никабадзе

Ты амбициозный человек?

Может быть. Но я адекватный. Каждый день я езжу на метро, могу и в очереди постоять. У меня другие ценности: не квартиры на Тверской, не бриллианты. У меня любовь, а жизнь проходит высоко-высоко, на уровне 15 этажа. На все проблемы и неурядицы я смотрю свысока, ко всему подхожу творчески. У меня нет времени для депрессии, и я не помешан на обогащении.

В чём ты видишь секрет успеха?

Я ничего не маскирую. У меня всё по-настоящему. Я никогда не жил с маской. Но, есть кое-что. У меня всегда однотонные ткани. Исключение – это древние грузинские ткани. Но это чисто профессиональная фишка.

 

 

Катерина Гольцман

 



 

Рекомендуем

Житие артиста («Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» реж. Ксавье Долан)
Как родилась «свобода» Айседоры Дункан
Эмоции и разум ("Капитан Марвел" реж. Анна Боден, Райан Флек)
XXXIX ММКФ. "Селфи" Виктора Гарсии Леона
Некрепкие нервы «Крепкого орешка»
Чингиз Айтматов. Лицо советского востока
Музыкальный футурист Сергей Прокофьев
Вильгельм Завоеватель
«Птица Спасенья» Лидия Вертинская
Тест Роршаха в поп-культуре