Партнеры Живи добром

Жаклин Дюрран: художник совершенства без запятых


Спокойствие я не могу вам дать, я не вижу его возможности. Лишь возможность отчаяния или величайшего счастья», - с надеждой произносит граф Вронский, обращаясь к Анне Карениной. Антитеза, связанная предлогом «или» показала, как много «воздуха» и как мало почвы для устойчивости в этом любовном предложении. Признание графа стало своеобразным предопределением судьбы в отношении влюбленных, показало хрупкость чувственного баланса главных героев великого романа.

В 1878 году в свет выходит книга Льва Толстого о трагической попытке Анны Карениной и молодого офицера Вронского на фоне строгого классического этикета семейных отношений ощутить счастье. Роман, где балом правит любовь и осуждение, а в меню входит флер отчаянности и страсти. Произведение Л.Н. Толстого стало великим достоянием для всего мира. Роман «Анна Каренина» был переведен на множество языков мира и явился привлекательным материалом для режиссеров, примерно 30 экранизаций этой истории увидел свет. В каждой из них чувствуется индивидуальный авторский взгляд. Сохранив сюжетную канву, режиссеры картин, будто художники, оттеняют или придают освещению детали повествования, выбирают, сквозь какую призму лучше передать чувства героев.

Кира Найтли

Особое внимание создатели фильмов обращают на то, в каких образах их герои предстанут перед зрителями. Одну из основных ролей играет костюм героя. Представляя собой набор специфических сигналов, он не несет лишь условной функции, напротив, костюм является средством реализации концепции в целом. И если взглянуть на экранизации романа Л.Н. Толстого именно с этого ракурса, пожалуй, самым приятным фильмом для обсуждения, станет британская версия русского романа 2012 года, в котором главную героиню сыграла утонченная Кира Найтли, а художником по костюмам стала несравненная Жаклин Дюрран.

В мире моды и кино имя Дюрран знают не понаслышке: Жаклин работала над созданием костюмов для таких фильмов, как «Гордость и предубеждение» и «Искупление». В фильме «Анна Каренина» Жаклин создала симбиоз классического силуэта платья by Christian Dior 50-х годов и самых модных концептов аристократического стиля середины 19 века. Дюрран постаралась максимально воспроизвести наряды того столетия, однако, не обошлось и без «перифраза» женского костюма: к примеру, глубокий вырез со спины оживил дамское платье 19 века, добавив нотки вольности и свободы.

 Каждая композиция Жаклин Дюрран – это произведение искусства. Замирает дыхание при взгляде на черное платье, в котором Анна появляется на праздничном балу. Кружевная кайма, изящно обрамляющая бархатную основу вечернего туалета, элегантность силуэта позволили Карениной занять место на сцене, в то время как остальные дамы вечера остались за кулисами.

Кира Найтли

Энигматичный черный цвет придал женскому образу таинственности, а искры страсти, зародившиеся в танце Вронского и Карениной, неожиданно подарили легкость движениям, казавшимися в первых актах скульптурными. Одежда – это коммуникация. Ключ к индивидуальности. Нюансы и детали гардеробного инструментария отражают чувства героев, создают непостижимые тайны человеческой души.

Появление Анны в салоне светской княгини Бетси Тверской в шикарном платье цвета бордо, ставшем впоследствии достоянием музея, вызвало у публики неподдельный восторг. Цветовая палитра платья «не соврала», четко продекларировав начало отношений влюбленных: пьянящее вино любви разлилось по телу и душе героини, а вместе с ним и чувство вины…

Кира Найтли

Прекрасным лебедем выглядит Анна Каренина в опере. Кристально белое платье, усыпанное жемчугом, подчеркивает обморочную женственность главной героини, освещает ее среди мрака сплетен и тайной зависти.

Кира Найтли

Надев платье цвета чистого снега, Каренина, несмотря на хрупкость положения в обществе, заявила о своей непорочности. Да, она отдалась на милость любви. На милость той, которая была и есть хозяйкой этой вселенной. И разве может быть что-то прекраснее в этом мире? Написав белым по черному, Анна бросила вызов осуждению и лицемерию всей аристократической элиты Петербурга. Композиции женского наряда сложны настолько же, насколько и удивительно прекрасны. Безупречного качества ткань и отделка видны невооруженным глазом. Расписанные жемчугом и кружевом, украшенные узорами и вышивкой, дополненные невиданными перьями платья Жаклин Дюрран являют собой гармонию совершенства без запятых.

Кира Найтли

Отдельного внимания заслуживают драгоценности и изделия из натурального меха героини. Драгоценности Анны Карениной были представлены именитым домом Chanel. Жемчужные нити сотуара и бриллиантовое колье с камелиями линии Chanel Haute Joaillerie, словно сияющие венцы на грациозной шее главной героини, выглядят бесконечно роскошно.

Отсылкой к поистине русскому стилю в фильме стал лисий мех. Шарфы, меховые шапки, накидки из лисьего меха Карениной представили величие природного богатства России, впустили в иностранную экранизацию элементы русской самобытности.

Кира Найтли

Костюмы великой художницы Дюрран не только заполнили эстетический контекст британской экранизации, но и, являясь каналом коммуникации между актером и зрителем, открыли для каждого из нас новый стиль существования: жить не в полвздоха, а задыхаться от страсти; жить с готовностью в любой момент ради любви сойти с привычных орбит и сгореть; жить так, как будто «завтра» действительно не существует…

«У каждой легенды есть своё начало»... 20 сентября 2015 года узнать, что это означает мог каждый: от мала до велика. В мировой прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов года: «Пэн. Путешествие в Нетландию». В России премьера открыла двери кинотеатров 8 октября. Кинолента об отважном мальчике и волшебном мире, где его поджидают опасные приключения, явила зрителям тайны и удивительные открытия, а художник по костюмам, вновь… несравненная Жаклин Дюрран, продемонстрировав безукоризненность дизайнерского сервиса, заставила наслаждаться красочными и диковинными нарядами своих героев и во сне, и наяву.

Имя британской художницы давно уже стало нарицательным. Жаклин Дюрран, как никто другой, сумела стать главным «релизом» в области дизайна и мировой киноиндустрии нашего времени.



Инга Терещенко



 


 

Рекомендуем

KSENIASERAYA / осень-зима 18/19
Рёв и Скорость («Ford против Ferrari» реж. Джеймс Мэнголд)
XXIII Международный фестиваль «Земля. Театр. Дети»
Том Круз. Он сделал себя сам
Большой человек Дэнни Де Вито
Что? Где? Когда?
БСО им. П. И. Чайковского выступит на родине Бедржиха Сметаны
Фаина Раневская. «Правда – хорошо, но счастье – лучше»
Любовь и балет Матильды Кшесинской
История костюма, или одежда как символ эпохи