Партнеры Живи добром

«Лес, ведьма и горящий шкаф» на сцене театра им. Н. Сац


«Лес, ведьма и горящий шкаф»


Веселый хоррор для детей и их родителей
по опере Э. Хумпердинка «Гензель и Гретель» 


Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет вторую оперную премьеру второй половины сезона 2017-2018. Ею станет «веселый хоррор» для детей и их родителей по опере Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель».  «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка является едва ли не единственной детской оперой, которая идет практически в каждом музыкальном театре Америки и Европы. Но в России ее практически не знают, потому что ни имена главных героев, ни сюжет ничего не говорят российскому зрителю. Однако «Гензель и Гретель» - это большое классическое наследие европейской культуры, и только потому что у нас это название не известно, не иметь ее в репертуаре — неправильно. Кроме того, одна из главных задач нашего театра — просветительская. Мы хотим, чтобы юные зрители и их родители каждый раз, приходя к нам,  узнавали что-то новое про этот мир, про литературу, сказки и музыку разных народов. И «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка с этой точки зрения — очень естественный репертуарный выбор для Детского музыкального театра имени Наталии Сац»  - говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян. Ставит спектакль Надежда Бахшиева, его выпускница, закончившая факультет музыкального театра в РАТИ-ГИТИС. «Гензель и Гретель» в первоначальном виде – довольно мрачная история, несмотря на все пряничные домики и нескончаемые запасы сладостей у ведьмы, - говорит она. - В нашем спектакле центральное место отводится не мармеладу и шоколаду, а надломленному миру некогда счастливой семьи. Череда испытаний приводит героев к пониманию того, что семья – это самое главное. Так же, как и добро. Наш «веселый хоррор» напомнит, что даже в том, что кажется темным и беспросветным, есть свет и спасение».


«Лес, ведьма и горящий шкаф»


Специально для Театра имени Наталии Сац Алевтиной Иоффе, которая является музыкальным руководителем и дирижером спектакля, и Владимиром Белунцовым, была сделана музыкальная редакция оперы — для Малой сцены и камерного оркестра. «Из эпической, но довольно длинной сказки делаем компактную и динамичную, хоть и страшноватую, историю», - объясняет Георгий Исаакян - Как родитель (а у меня две дочки), я уверен, что страшилки — это важнейшая часть детской культуры, через них дети вытесняют все неизведанное в сферу карнавального, смешного, нелепого. Не случайно же сегодня у многих детей самые любимые игрушки и праздники — это куклы Монстер Хай и Хэллоин. Не потому что у них испорчен вкус, а потому что так они справляются с собственными страхами. Но ведь и для нас в нашем собственном детстве было невыносимым кошмаром и наслаждением ночью в пионерском лагере рассказывать сказки про черную руку, с ужасом и восторгом ожидая, кто первый завизжит. Просто мы про это забыли. А опера Хумпердинка «Гензель и Гретель», которая у нас называется «Лес, ведьма и горящий шкаф» и имеет подзаголовок «веселый хоррор», напомнит нам о нас самих, маленьких, и, надеюсь, станет поводом для того, чтобы мы поговорили со своими детьми о чем-то очень важном». 


Музыкальный руководитель и дирижер – Алевтина ИОФФЕ

Режиссер-постановщик – Надежда БАХШИЕВА

Художник-постановщик – Василиса КУТУЗОВА

Дирижер – Сергей МИХЕЕВ

Художник по свету – Юлия АЙНЕТДИНОВА

Хореограф – Надежда ТВЕРДОХЛЕБОВА



Фото предоставлены пресс-службой театра




 

Рекомендуем

Ян Потоцкий «Рукопись, найденная в Сарагосе»: берегись дьявола на горной тропе
«Принцесса Клевская». Первый психологический роман
Древнерусское лицевое шитье. К 100-летию ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря
Федерико Феллини и его дети-фильмы
Итоги 72-го Каннского кинофестиваля
Александр Вампилов или история «потерянного поколения»
Поминки по-русски ("Гив ми либерти" реж. К. Михановский)
Бэлла Ахмадулина. «Не все в жизни выбираешь, иное – выбирает тебя»
Алексис Маненти: «В “Отверженных” мы предпочли скорее ставить вопросы, чем давать ответы»
Русские типы Боклевского