«Неделя старинной оперы» в Театре имени Наталии Сац
2 – 10 февраля, 2018 2, 3 февраля, Малая сцена «Игра о душе и теле». Эмилио Кавальери 5 февраля, Малая сцена День Генри Пёрселла. Барочная академия Эндрю Лоуренса Кинга 7, 8 февраля, Большая сцена «Любовь убивает». Хуан Идальго де Поланко 10 февраля, Малая сцена «Альцина, или Волшебный остров». Георг Фридрих Гендель
Театр имени Наталии Сац, ставший под управлением режиссера Георгия Исаакяна одним из центров барочной культуры в Москве, приготовил любителям старинной музыки настоящий подарок. В начале февраля в театре пройдет «Неделя старинной оперы», которая начнется 2 и закончится 10 числа. За это время будут исполнены три барочные постановки из репертуара театра, а маэстро Эндрю Лоуренс-Кинг проведет на Малой сцене однодневную барочную академию, посвященную Генри Перселлу. 2 и 3 февраля на Малой сцене прозвучит опера «Игра о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери, написанная в 1600 году и считающаяся первым образцом оперного жанра в музыкальной истории. Этот спектакль стал первой совместной работой Георгия Исаакяна и одного из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира Эндрю Лоуренса-Кинга, музыкального руководителя и дирижера постановки. «Игра о Душе и Теле» была удостоена специального приза жюри Национальной театральной премии «Золотая маска». 5 февраля на Малой сцене театра Эндрю Лоуренс-Кинг представит День Генри Перселла. В программу однодневной барочной академии войдут лекция Маэстро, вокальные и инструментальные мастер-классы (полная информация об событии доступна по ссылке: https://www.facebook.com/OperaOmniaMoscow/ )
7 и 8 февраля на Большой сцене будет исполнена опера «Любовь убивает», созданная композитором Хуаном Идальго де Поланко на либретто Педро Кальдерона и признанная первой оперой в истории испанской музыки. Этот спектакль о любви и мести стал абсолютным хитом в сегодняшней Москве и уже второй сезон идет с аншлагами. Публика на этом спектакле располагается прямо на сцене – под распахнутыми колосниками-небесами, в которых, как в старинном театре, над головами зрителей летают нимфы. Музыкальным руководителем и дирижером этого спектакля так же является маэстро Эндрю Лоуренс-Кинг, который собрал в Театре Наталии Сац уникальный ансамбль барочных инструментов и дал возможность зрителям услышать, как же в действительности звучала старинная музыка. 10-го же февраля на Малой сцене можно будет увидеть оперу Георга Фридриха Генделя «Альцина, или Волшебный остров». Этот спектакль стал первым обращением Георгия Исаакяна, одного из открывателей и пропагандистов опер Ренессанса и Барокко в России, к своему любимому музыкальному материалу в Театре Наталии Сац. Все роли в нем исполняют женщины – как было принято в театре эпохи Ренессанса, а за дирижерским пультом царит Алевтина Иоффе.
«Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение», – говорит Георгий Исаакян и добавляет: «Почему барокко – это последний великий стиль? Потому что и Ренессанс, и Барокко ощущают некую вертикаль мира. Ренессанс ее ощущает как гармоничную вертикаль, Барокко ощущает ее как несколько миров, расколовшихся и треснувших, но все равно эти миры существуют еще в присутствии небес. Дальше человечество живет уже без небес. Тогда, в эпоху позднего Барокко, исчезновение абсолюта еще только-только начало нависать над человеком и миром. Сейчас, сколько бы мы ни были псевдорелигиозны, мы понимаем, что небеса для нас закрыты. И потому мы так безумно пытаемся прикоснуться хотя бы на секунду к музыке, литературе, где еще остались какие-то следы вечности, что по большому счету все настолько бесполезно в нашей жизни, что только в этой музыке можно найти хоть какое-то оправдание своего бытия. Мы есть разорванные существа на планете, и музыка, музыка Ренессанса и Барокко, является тем, что может сшить эту разорванность». Сегодня именно Театр Наталии Сац стал той единственной в Москве площадкой, на которой можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном сценическом, а не концертном, воплощении – и не в формате фестивального разового показа, а как репертуарные спектакли.
|
Рекомендуем |