Партнеры Живи добром

Царскосельская скульптура освобождается от «теплой одежды»



В музее-заповеднике «Царское Село» начались приготовления к летнему сезону: с парковой скульптуры в Екатерининском парке снимают «зимнюю одежду». Всего на этой неделе снимут специальные деревянные футляры с 60 объектов в Екатерининском и Александровском парках. Первыми по традиции раскрыли статуи перед фасадом Екатерининского дворца со стороны плаца.

Царское Село

В ближайшее время от деревянных коробов освободят скульптуру на Эрмитажной аллее, Гранитной террасе, в Собственном садике, а также знаменитый поэтический символ Царского Села – «Девушку с кувшином».

– Для нас раскрытие скульптуры в Екатерининском парке – всегда радостное событие, потому что это верный признак того, что пришла весна. Когда установится тёплая и сухая погода, некоторые скульптуры помоем и почистим. В этом году «умоем» львов и рыцарей у Белой башни,  – говорит хранитель скульптуры ГМЗ «Царское Село» Наталья Лансере. 

Царское Село

В коллекции парковой скульптуры музея – мраморные, бронзовые, гальванопластические и чугунные статуи, бюсты, мраморные и гранитные пьедесталы и вазы, три античные мозаики I-III веков н.э.   Гордость коллекции – венецианская декоративная скульптура первой четверти XVIII века. В основном это изображения мифологических персонажей и аллегорий – произведения Антонио Тарсиа, Пьетро Баратты, Джованни Бонаццы, Бортоло Модоло,  Джованни Дзордзони, Джузеппе Дземиниани и других мастеров.

С 1 мая для посетителей откроются Скрипучая беседка и Башня-руина.



Материалы предоставлены пресс-службой



 

Рекомендуем

Владимир Даль. Человек – слово
67-й Берлинский кинофестиваль. "Вечеринка", реж. Салли Поттер и "След зверя", реж. Агнешка Холланд
Под присмотром Медузы Горгоны
Афганистан ближе, чем вам кажется. Халед Хоссейни
Отец социальной фотографии - Льюис Уикс Хайн
Увидеть чудеса возможно
Выставка «Детское утешение для глаз и души: Книжные памятники XVIII — первой половины XIX вв. из фондов ГПИБ»
Непокорности имя - Татьяна Окуневская
Сектор «Одиночество». Алексей Балабанов и скандинавские писатели
«Наука видеть» или «вселенское чувство» Кузьмы Петрова-Водкина