Партнеры Живи добром

Выставка Светланы Мазулевской «Формула любви»


Выставка Светланы Мазулевской  «Формула любви» 



21 февраля в 17.00 в Доме Павла Кузнецова, (Октябрьская, 56) состоится открытие выставки живописи и графики Светланы Мазулевской «Формула любви». 

На выставке будут представлены живописные работы 2011-х — 2017-х годов и ранняя графика художницы.

Выставочный 2018-й год в Доме Павла Кузнецова станет исключительно женским, без гендерной путаницы и феминистских настроений. Это просто знак уважения нашим прекрасным женщинам, сильным и красивым, уверенным и самостоятельным в жизни и творчестве. Будем считать, что мужчины любезно «уступили место» или «пропустили вперед», отойдя в сторону, чтобы мы лучше рассмотрели ряд удивительных художниц, первой в котором стоит Светлана Мазулевская.


Об авторе.

С 1991 по 1993 год — училась в Саратовском художественном училище на отделении дизайна у Владимира Мошникова.

С 1997 по 1998 годы проходила обучение на подготовительном отделении Высшей школы искусств и дизайна в Цюрихе (HGKZ, сейчас ZHDK).

С  1998 по 2003 - на отделении визуальных коммуникаций Высшей школы искусств и дизайна (HGKZ, сейчас ZHDK).

В 2002 году проходила практику в студии Ахермана в Цюрихе, ФРГ.


Первая персональная выставка (2016 г.) Светланы Мазулевской в доме Павла Кузнецова называлась «Топография любви». Теперь в кузнецовских залах открывается «Формула любви». Очевидно, художница благодаря ясному, аналитическому мышлению и специальному дизайнерскому образованию тяготеет не просто к передаче собственных мыслей и чувств, но скорее к их разбору, классификации.

В первом случае «Топография любви» являлась эдаким атласом, в котором собраны рисунки и тексты, рисунки-тексты, «фрагменты и детали проектов», несуществующих романов и стихов, случайные реплики. Сейчас же художница пытается вывести формулу.                       И если «Топография любви» - это все-таки рефлексия личных переживаний, рассказ о собственном опыте, опыте любви к определенному человеку, выставка-чувство, где «территория» этого чувства не ограничена, то в «Формуле любви» понятие Любви расширяется до общечеловеческого, архетипического, но имеет определенные достаточно четкие границы выведенной автором формулы. Такой дуализм разума и чувств - основной вектор творчества Светланы Мазулевской, и как удивительно это в ней уравновешено (образ чаши весов — образ, увиденный самой художницей). Так, в проекте «Атмосферные явления или знаки препинания» автор размещает изображения атмосферных явлений, стихийных и непредсказуемых в соседстве с абстрактными изображениями (символами).

Проект «Формула любви» тоже включен в систему противовеса проекта «Танатос», где автор размышляет о войне, смерти и разрушении. По словам художницы, в определенный момент появилась потребность в позитивном высказывании. Светлана захотела положить на «чашу весов» нечто противоположное и даже большее, чем Смерть, и этим большим оказалась не Жизнь, а Любовь, Сияние вечное и бесконечное. Любовь — поле или полотно, из которого художница «высвобождает сгустки размышлений», и уже в процессе кропотливой работы раскладывает их на элементы с определенным набором качеств. Художница не ставит задачи исследовать все пространство Любви. Она вычленяет наиболее «тревожащие» сознание зоны, работая с ними.

Любовь = Память = Свет (растворение в Свете) = «Исчезновение» + «Уходящие» + «Спящая Гельвеция» + «Случай на детской площадке» + «Райский сад»

Любовь = Жизнь = «Жизнеутверждающая»

Любовь = Отношения = «Пара Пикассо» + «2» + «ЗАГС»

Любовь = Первоматерия = Космос = «Ящик» + «Истина» + «Шапка» + «Box»


«Формула» распространяется и на всё пространство музея. Не только элементы одной работы взаимодействуют другом с другом, взаимодействуют и сами работы, которым отведены свои стены и свои залы. Для правильного восприятия и считывания важно и содержание работы, и ее соседство.

Хотя художница допускает личные интерпретации своих произведений и даже настаивает на них, но тем не менее дает многим из них очень четкие характеристики: 

«Остров» - место, где начинается все в жизни человека, его мир — его дом детства. «Ржавчина» - намеки на ржавеющие детали нас самих, в той части нашей психики, в которой, как в гараже, свалены давно забытые или вытесненные воспоминания». «Небо» - мечта полета тех саратовских детей, что выросли рядом с авиационным заводом и провожали взглядами взлетающие самолеты по одну сторону горизонта и дельтапланы, спускающиеся с противоположного холма».

 «Box»  — точка, она же новое начало. Это некий ящик, сгусток энергии, хранитель первоматерии,  способный пережить нас и развернуться вновь во всем многообразии форм. В таком боксе моя мама хранила нитки, но мне казалось, что когда он закрыт, в нем может оказаться все что угодно, что это тайный портал, выход в открытый космос».




 

Рекомендуем

Пилинг. Время пришло!
Фёдор Толстой. Стихия творчества и войны
Ян Вермеер Дельфтский. Забытый на века маэстро
Мода на винтаж в современной культуре
Надень очки и смотри («Первому игроку приготовиться» реж. Стивен Спилберг)
Жанна Болотова. И жизнь, и слёзы, и любовь
Блеск природы и нищета человечества («Путешествие времени», реж. Терренс Малик)
Уиллем Дефо. Просто парень из Висконсина
Цикл лекций «Кино Скандинавии: успех и обособленность»
Выставка арт-группы REPA «REPAспектива»