Партнеры Живи добром

Выставка Светланы Мазулевской «Формула любви»


Выставка Светланы Мазулевской  «Формула любви» 



21 февраля в 17.00 в Доме Павла Кузнецова, (Октябрьская, 56) состоится открытие выставки живописи и графики Светланы Мазулевской «Формула любви». 

На выставке будут представлены живописные работы 2011-х — 2017-х годов и ранняя графика художницы.

Выставочный 2018-й год в Доме Павла Кузнецова станет исключительно женским, без гендерной путаницы и феминистских настроений. Это просто знак уважения нашим прекрасным женщинам, сильным и красивым, уверенным и самостоятельным в жизни и творчестве. Будем считать, что мужчины любезно «уступили место» или «пропустили вперед», отойдя в сторону, чтобы мы лучше рассмотрели ряд удивительных художниц, первой в котором стоит Светлана Мазулевская.


Об авторе.

С 1991 по 1993 год — училась в Саратовском художественном училище на отделении дизайна у Владимира Мошникова.

С 1997 по 1998 годы проходила обучение на подготовительном отделении Высшей школы искусств и дизайна в Цюрихе (HGKZ, сейчас ZHDK).

С  1998 по 2003 - на отделении визуальных коммуникаций Высшей школы искусств и дизайна (HGKZ, сейчас ZHDK).

В 2002 году проходила практику в студии Ахермана в Цюрихе, ФРГ.


Первая персональная выставка (2016 г.) Светланы Мазулевской в доме Павла Кузнецова называлась «Топография любви». Теперь в кузнецовских залах открывается «Формула любви». Очевидно, художница благодаря ясному, аналитическому мышлению и специальному дизайнерскому образованию тяготеет не просто к передаче собственных мыслей и чувств, но скорее к их разбору, классификации.

В первом случае «Топография любви» являлась эдаким атласом, в котором собраны рисунки и тексты, рисунки-тексты, «фрагменты и детали проектов», несуществующих романов и стихов, случайные реплики. Сейчас же художница пытается вывести формулу.                       И если «Топография любви» - это все-таки рефлексия личных переживаний, рассказ о собственном опыте, опыте любви к определенному человеку, выставка-чувство, где «территория» этого чувства не ограничена, то в «Формуле любви» понятие Любви расширяется до общечеловеческого, архетипического, но имеет определенные достаточно четкие границы выведенной автором формулы. Такой дуализм разума и чувств - основной вектор творчества Светланы Мазулевской, и как удивительно это в ней уравновешено (образ чаши весов — образ, увиденный самой художницей). Так, в проекте «Атмосферные явления или знаки препинания» автор размещает изображения атмосферных явлений, стихийных и непредсказуемых в соседстве с абстрактными изображениями (символами).

Проект «Формула любви» тоже включен в систему противовеса проекта «Танатос», где автор размышляет о войне, смерти и разрушении. По словам художницы, в определенный момент появилась потребность в позитивном высказывании. Светлана захотела положить на «чашу весов» нечто противоположное и даже большее, чем Смерть, и этим большим оказалась не Жизнь, а Любовь, Сияние вечное и бесконечное. Любовь — поле или полотно, из которого художница «высвобождает сгустки размышлений», и уже в процессе кропотливой работы раскладывает их на элементы с определенным набором качеств. Художница не ставит задачи исследовать все пространство Любви. Она вычленяет наиболее «тревожащие» сознание зоны, работая с ними.

Любовь = Память = Свет (растворение в Свете) = «Исчезновение» + «Уходящие» + «Спящая Гельвеция» + «Случай на детской площадке» + «Райский сад»

Любовь = Жизнь = «Жизнеутверждающая»

Любовь = Отношения = «Пара Пикассо» + «2» + «ЗАГС»

Любовь = Первоматерия = Космос = «Ящик» + «Истина» + «Шапка» + «Box»


«Формула» распространяется и на всё пространство музея. Не только элементы одной работы взаимодействуют другом с другом, взаимодействуют и сами работы, которым отведены свои стены и свои залы. Для правильного восприятия и считывания важно и содержание работы, и ее соседство.

Хотя художница допускает личные интерпретации своих произведений и даже настаивает на них, но тем не менее дает многим из них очень четкие характеристики: 

«Остров» - место, где начинается все в жизни человека, его мир — его дом детства. «Ржавчина» - намеки на ржавеющие детали нас самих, в той части нашей психики, в которой, как в гараже, свалены давно забытые или вытесненные воспоминания». «Небо» - мечта полета тех саратовских детей, что выросли рядом с авиационным заводом и провожали взглядами взлетающие самолеты по одну сторону горизонта и дельтапланы, спускающиеся с противоположного холма».

 «Box»  — точка, она же новое начало. Это некий ящик, сгусток энергии, хранитель первоматерии,  способный пережить нас и развернуться вновь во всем многообразии форм. В таком боксе моя мама хранила нитки, но мне казалось, что когда он закрыт, в нем может оказаться все что угодно, что это тайный портал, выход в открытый космос».




 

Рекомендуем

Несравненные музыканты играют Брамса
Праздники в музее «Кижи»
Карл Росси: вознесённый славой
Премьера спектакля "Затмение" в Community Stage
Игра по правилам Греты Гарбо
It's not the waking, it's the rising: новый альбом Hozier «Wasteland, Baby!»
Большой человек Дэнни Де Вито
Кровожадный рассудок ищет смысл («Рыцари справедливости», реж. Андерс Томас Йенсен)
Сумочка как наживка ("В объятиях лжи" реж. Нил Джордан)
Всё, что вы хотели знать об архитектуре ар деко, но боялись спросить