Партнеры Живи добром

Выставка Узор. Форма. Материал




07 марта – 08 апреля 2018
Открытие: 5 марта, 19.00
Место проведения: Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного
искусства
Адрес: ул. Делегатская, 3

В преддверии Международного женского дня 8 марта во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открывается выставочный
проект «Узор. Форма. Материал». В экспозиции будут представлены эскизы промышленных тканей Прохоровской Трехгорной мануфактуры середины XIX - начала XX веков, предметы из коллекции отделов тканей и дерева Музея и работы трех современных художников Александра Юликова, Татьяны Баданиной и Елены Львовской.

Эскиз ткани. Автор О.Грюн. Москва, Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры, , 1907. Бумага, тушь, гуашь, 54х58

Идея куратора проекта Татьяны Палеевой - известная мысль философов искусства о коренной связи всех видов искусства, несмотря на их более позднее разделение на живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру, фотографию и другие новейшие виды искусства. Утилитарность, повторяемость, технологичность в создании предметов декоративно-прикладного искусства часто вступают в противоречие с уникальностью предметов и вещей, созданных мастерами по эскизам художников, а авторские
произведения современного искусства сейчас все более и более подвержены
тиражированию.

Эскиз ткани. Москва, Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры, начало ХХ века. Бумага, гуашь, 74,5х95,5

Каждый из представленных авторов - Александр Юликов, Татьяна Баданина и Елена Львовская в своем творчестве в той или иной степени связаны с
прикладным искусством. Александр Юликов – с использованием простейших линий и геометрических фигур, которые являются с древнейших времен также
основой геометрических орнаментов, Татьяна Баданина – с использованием в своих инсталляциях прообразов одежды, которые она насыщает глубокими
философскими смыслами. Ближе всех связи с декоративно-прикладным искусством у Елены Львовской: технология выполнения образов в ее работах
связана с вышивкой. Однако и здесь образная концепция автора остается в рамках изобразительного искусства, а не декоративно-прикладного искусства.

Эскиз ткани. Москва,Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры, середина XIX века. Бумага, тушь, гуашь, 21,5х28х5

Использование в одной выставке как прикладных, так и изящных видов искусства дают возможность соединить в одном пространстве произведения по
формальным принципам, например, деление по материалам - холст, краски, бумага, дерево и другие материалы; показать разницу образа в изобразительном искусстве и узора, а позднее орнамента в декоративно-прикладном искусстве. Представленных на выставке современных художников, несмотря на разные школы и направления, объединяет нечто общее: они не разрывают связи современности с прошлым, а наоборот, укрепляют связи разных культур и разных эпох.



 

Рекомендуем

Генрик Сенкевич: «Счастье там, где человек его видит»
«Дороги, которые нас выбирают»
Предсказания Тютчева
Путеводитель по стране мертвых для всей семьи («Тайна Коко» реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина)
О. Генри, он же Уильям Сидни Портер
Великий художник («Леонардо да Винчи. Неизведанные миры» реж. Хесус Гарсес Ламберт)
Новатор без границ Джакомо Балла
Юрий Катин-Ярцев – защитник родины и служитель искусства
«Кабала святош»: Жизнь за призрачным занавесом света (премьера в Театре на Юго-Западе)
Итоги XIV Московского международного театрального фестиваля «Твой шанс»