Партнеры Живи добром

"Людям тоже нужны крылья, только они об этом не догадываются..." А. Гауди


На сегодняшний день Антонио Гауди является, пожалуй, одним из самых известных архитекторов всех времен. За всю свою жизнь мастер построил большое количество архитектурных памятников, но все же самым известным из них, пожалуй, является знаменитая Саграда-Фамилия, Храм Святого Семейства в Барселоне. В представленной статье мы решили построить жизненный путь знаменитого испанца именно вокруг этого произведения искусства. 


Sagrada familia

 
Антонио Гауди пришел на место главного архитектора храма в 1883 году. Годом же начала строительства храма является 1882. Именно вокруг этого года и будет построено наше повествование.

30 лет до начала строительства: 25 июня 1852 года - день рождения знаменитого архитектора в Реусе, Каталония. Маленького сына назвали в честь матери Антонии, а по испанской традиции фамилию он получил двойную – от отца и матери, Гауди-и-Корнет.  Место рождения Гауди является одним из предметов споров вокруг личности архитектора. Некоторые исследователи утверждают, что местом рождения было местечко под названием Риудомс, находящееся на расстоянии 4 км от Реуса. Что примечательно, в это заблуждение исследователей ввел сам Гауди, который и говорил, что родился в мастерской отца, которая находилась в этом местечке. Так как практически все его детство прошло у моря, впечатление от этих лет он пронес через всю жизнь. Исследователи считают, что именно поэтому многие строения Гауди очень похожи на замки из песка. 


Антонио Гауди


15 лет до начала строительства: 1867 год – окружающие люди впервые узнают о таланте молодого архитектора, когда он отдает несколько своих рисунков в школьный журнал под названием «Эль Арлекин». Мальчик рисовал с ранних лет. Талант же в нем разглядел отец семейства – Франсеск Гауди. Именно лаконичность и точность в рисунках Антонио тогда поразили преподавателей. А мальчику тогда было всего 15 лет! После публикации рисунков в журнале молодому таланту предложили оформить сцену школьного театра, с чем он великолепно справился. И все же живопись Гауди считал лишь ремеслом второстепенным. В школе Гауди учился не очень успешно. Единственным предметом, с которым он справлялся блестяще, была геометрия. Гораздо больше ему нравилось проводить время в мастерской отца. 


4 года до начала строительства: 1878 год – год получения Антонио Гауди  диплома архитектора в Провинциальной школе архитектуры в Барселоне. Его преподаватели, наверное, до конца обучения так и не сумели понять, с кем они имеют дело – с гением или сумасшедшим. В эти же годы Гауди начинает работать в стиле неоготики. Темой учебного проекта архитектора были ворота на кладбище, он же сделал их них по истине крепостные ворота – они разделяли мертвых и живых, однако показывали, что «вечный покой – это лишь награда за достойную жизнь». Становится понятно, что Гауди был не только архитектором, но мастеровым – не только проектировал здания, но и предметы мебели, решетки оград, ворот и перил. Свое удивительное умение мыслить и работать в трех измерениях он объяснял хорошей наследственностью: отец и дед были кузнецами, один дед матери – бондарь, другой же – моряк, «люди пространства и расположения». 


3 года после начала строительства: 1885 год – начало строительства одной из ранних работ знаменитого испанца – Дворца Гуэля. Именно благодаря этому строению Антонио Гауди становится знаменитейшим архитектором в Барселоне. Его услугами желают воспользоваться первые лица города. В архитектуре дворца впервые находят отражение объединения декоративного и структурного элемента, ставшее в дальнейшем визитной карточкой знаменитого архитектора. В этой работе прослеживается стремление автора отказаться от эклектичности в поисках неких новых форм. 


Антонио Гауди


22 года после начала строительства: 1904 год – год начала переделки Антонио Гауди знаменитого Дома Бальо в Барселоне. Этот жилой дом был построен еще в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановас. Первоначально хозяин хотел снести старое здание и на его месте построить новое, но Гауди решил иначе. Сохранив первоначальную конструкцию постройки, автор лишь придумал два новых фасада, которые в дальнейшем изменили первоначальное строение до неузнаваемости. Многие исследователи называют строительство именно этого здания началом нового этапа в творчестве Гауди. 


Именно с этого момента архитектор начинает творить исключительно основываясь на собственных взглядах и видениях, не опираясь на какие-либо архитектурные стили. Основным достоянием дома Бальо, пожалуй, является полное отсутствие прямых линий в его проектировании. Как известно, зодчий во всех своих работах старался избегать наличие прямых линий, так как был уверен, что «прямые линии – это порождение человека, когда круг – порождение Бога». 


Антонио Гауди


Существует множество объяснений символики главного фасада здания, наиболее же правдивой на сегодняшний день сохраняется определение здания, как фигуры огромного дракона – любимого персонажа Гауди, изображением которого он украшал затем множество своих творений. 


24 года после начала строительства: 1906 год – старт строительства дома Мила в Барселоне. Это строение стало одной из последних работ Антонио Гауди, прежде чем он полностью погрузился в работу над Храмом Святого Семейства. 


Антонио Гауди


44 года после начала строительства: 10 июня 1926 года – дата смерти великого архитектора. За три дня до этого 73-летний зодчий вышел из дома, чтобы отправиться в церковь Сент-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Видимо, перестав в определенный момент следить за происходящим вокруг, он был сбит трамваем, потеряв при этом сознание.


Проезжающие мимо отказывались везти куда-то неухоженного старика без документов и денег (к тому моменту Антонио Гауди перестал следить за своим внешним видом, как утверждают его современники), поэтому в итоге его отвезли в госпиталь для нищих, где оказали самую обыкновенную первую помощь. Только сутки спустя его смог опознать служащий храма Саграда-Фамилия, но было уже поздно. Даже хорошее лечение не смогло спасти архитектора. Последние свои годы архитектор провел за созданием Храма Святого Семейства. Именно в крипте этого храма его и похоронили через два дня после смерти.



Дарья Урядова 



 

Рекомендуем

"Пьета" Ким Ки Дука
Спектакли-квартирники «Невидимого театра» пройдут в Москве
Выставка «Фарфоровая душа»
Выставка «Москва на страницах справочных изданий и путеводителей»
Джордж Карлин: «Жизнь-когда захватывает дух!»
"Я столько раз пытался завязать с режиссурой". Мастер-класс Виталия Поплавского
Испанцы в космосе ( "Орбита 9" реж. Хатем Храиче)
«Vivaldi. Ассоциации» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской
Франсиско Гойя: история о настоящем испанском мачо
Владимир Высоцкий: взлеты и падения легенды