Партнеры Живи добром

Эли Дюкоммен "За мир!"


Эли Дюкоммен – фигура известная скорее в узких кругах журналистики, международных организаций, однако не очень опознана широкой аудиторией, даже несмотря на тот факт, что  Дюкоммен – Нобелевский лауреат 1902 года. Причем второй по счету со дня создании премии (Премия присуждается с 1901 года).

Дюкоммен, будучи уроженцем Швейцарии, вырос в семье часовщика, что вполне соответствует одной из самых известных и типичных профессий страны. Так как особых привилегий Эли не имел, то уже в возрасте 17 лет он устроился домашним учителем в одну из древних и богатых семей Германии. Он обучал четырёх сыновей барона де Брюно, жившего недалеко от Плауэна. Затем Эли проработал некоторое время в одной из школ Женевы. За это время молодой юноша подкорректировал свой немецкий до безупречного уровня, после чего, по прошествии пяти лет, решил отправиться по стопам журналистики. (Переход в карьере весьма логичный для конца XIX века, но не столь близкий нашему времени). 


В 22 года он становится главным редактором журнала «Женевское обозрение»(«Revue de Genève») - издания, отвечающего всем актуальным вопросам той эпохи.  По истечении всего нескольких лет журналист занимает должность канцлера кантона Женевы, занимается созданием своего собственного журнала «Прогресс», брошюры «Объединённые штаты Европы», которая получила отклик повсюду в Европе. Многие биографисты даже видели в этом, зарождавшуюся уже в тот период, идею об объединённой Европе, что в последующем будущем стало твердой реальностью (Европейский союз). 


В 1891 году в Риме проходит третий по счету конгресс Международного бюро мира, на котором Эли Дюкоммен был назначен Генеральным секретарем организации. Немногие знают, что официальное представительство в Берне находилось под необычным, и, почти кодовым названием Kanonenweg 12. Эли работает в сотрудничестве Шарля Альбера Гоба, с которым  разделит в будущем Нобелевскую премию. Именно благодаря Эли в официальном списке лауреатов стоят два имени. Деньги, полученные от премии, Эли Дюкоммен пожертвовал в пользу Международного бюро мира.

Эли Дюкоммен


Стоит отметить, что организация носила действительно волонтерский характер, так как для Эли Дюкоммена основным источником дохода всегда являлась его работа в качестве канцлера железной дороги «Юра-Берн-Люцерн».

Успех Международного бюро мира заключался, в первую очередь, в энтузиазме своих прародителей, в желании объединять людей в мире в трудные времена, находить общие ценности, цели. 


Во-вторых, Дюкоммен обладал всеми качествами дипломата для того, чтобы осуществлять работу с максимальной эффективностью. 

 
В-третьих, так как все пацифистские, благотворительные компании и организации служат благородной цели, единомышленники находились по всему миру. На протяжении своей работы в Международном бюро Дюкоммен стал известной фигурой в своей сфере, получив репутацию очень сдержанного, но преданного своему делу, человека. Известен также его сборник стихотворений "Последние улыбки", который он опубликовал в 1886 году.


Так, бюро приостанавливало свою работу два раза – во время первой и второй мировых войн. Но каждый раз члены этого движения собирались вновь, доказывая этим необходимость подобных институтов.  В 1960-е происходили некоторые колебания в логотипе, но немного времени спустя бюро стало функционировать под прежним названием. В настоящее время центр базируется в Женеве, проводит конференции по всему миру, и продолжает традицию международных саммитов по   самым разным вопросам. Организация сохраняет статус негосударственной и активно привлекает к сотрудничеству людей по всему земному шару.



Вероника Дугушева



 

Рекомендуем

«Хорошо, что на русской земле родилась». Юлия Друнина
«Гениальная итальянка»
Вселенная растет ("Доктор Стрэндж" реж. Скотт Дерриксон)
Андрей Вознесенский: певец в стране стукачей
Модный приём: расставляем акценты в интерьере
Взгляд из-под ресниц. Навстречу дождю
Бесплатная театральная школа "Старое зеркало" на Новом Арбате
Тони Скотт: непостоянство успеха
ANIMATION HELIOFEST в HELIOPARK Hotels & Resorts
Классика. "Стреляйте в пианиста" реж. Франсуа Трюффо