Партнеры Живи добром

Наталья Селезнева – уникальное сочетание красоты и юмора


Широко распахнутые карие глаза, звонкий голос и озорной взгляд – характерные черты актрисы, воплотившей в себе образ студенчества на экранах. Кто из нас не помнит девушку Лиду из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»? А между делом, Наталья Селезнева, сыгравшая эту роль, отмечает сегодня свой юбилей – 70 лет. 

Ее актерская карьера началась по воле случая. Шестилетнюю Наташу заметили на улице и пригласили на пробы спектакля «30 серебряников» в Театре Советской Армии.


Наталья Селезнёва


Дебютировав в главной роли, Селезнева еще три года играла в постановке. Но на этом череда случаев и удач не закончилась. Молодую актрису приметила Агния Барто и посоветовала ее кандидатуру режиссеру, снимавшему фильм «Алеша Птицын вырабатывает характер» по сценарию поэтессы. После Наталья была задействована в таких картинах как «Девочка и крокодил», «Аленка». Несмотря на свой юный возраст, она уже познакомилась с метрами отечественного кино: Шукшиным, Высоцким.


Благодаря столь раннему старту, вопросов о будущей профессии не возникло, и Наталья решила поступать в Щукинское училище, правда, с намерением стать актрисой драматического жанра. Так, на творческом экзамене она с проникновенностью цитировала пушкинские строки. Однако преподаватели увидели в девушке комедийные задатки и не прогадали. Масштабное признание и славу Наталья Селезнева получила как раз после комедии. В 1965 году на экраны вышла картина Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где актриса сыграла студентку Лиду. Так она вспоминает свои пробы: "Я появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и, конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача, - встреча с таким режиссером. Он умел найти к каждому актеру свой, особый подход… Так вот, Леонид Иович, окинув меня взглядом сказал: "Вам в кадре нужно будет раздеться". Я кивнула. «А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень…» - «У меня не очень?» - возмутилась я и мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся: "Вы утверждены!" Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно ..., но вместе с тем «целомудренно», а именно так ему было нужно…»


Селезнева с легкостью воплотила в себе образ молодой и задорной студентки, а благодаря сцене с обнажением, стала советским секс-символом. Но мало кто знает, что все могло бы быть иначе. Ученикам Щукинского училища на момент обучения не разрешалось участвовать в киносъемках, поэтому прежде чем приступить к работе, актрисе предстоял нелегкий разговор с ректором. К счастью, все закончилось благополучно, и Наталья блистала на экране.


Наталья Селезнёва


Фильм Гайдая стал решающим в самоопределении. Полностью убедившись в своем комедийном таланте, артистка становится частью трупы театра Сатиры в 1966 году. Это событие сама актриса оценивает как одно из самых знаковых в творческой карьере. И по сей день Селезнева является преданным слугой театра. Но экран не отошел на второй план. К концу шестидесятых на телевидении начался весьма удачный телепроект «Кабачок 13», в котором она сыграла обаятельную модницу пане Катарину. Успех был головокружительным, однако актрису почти не отделяли от роли. И лишь Леонид Гайдай опять по-новому раскрыл ее, дав роль жены Шурика в культовом фильме «Иван Васильевич меняет профессию» и супруги Барыгина-Амурского во всеми любимой картине «Не может быть!». Да и сейчас, артистка часто появляется в кино.


В каком бы образе не предстала Наталья Селезнева, первое, что запоминается – это ее глаза, большие, полные веселья, в них можно увидеть неподдельный огонек радости и жизнелюбия. Хочется только пожелать, чтобы он никогда не угасал и радовал зрителей.



Анна Дякина



 

Рекомендуем

«Синяя Птица» М. Метерлинка – волшебная феерия К.С. Станиславского
День Святого Валентина
Кино. "Лобстер" реж. Йоргос Лантимос
Под покровительством Сталина. История Бориса Андреева
Так ли часто в наши дни достоинство – мерило поступков?
Библиотеки – круг избранных?
В день рождения Фокса
Трагедия Бартоломео Франческо Растрелли
Ярмарка – храм живой книги
Хрупкие границы («Король бельгийцев», реж. П. Бросенс и Дж. Х. Вудворт)