Партнеры Живи добром

Наталья Селезнева – уникальное сочетание красоты и юмора


Широко распахнутые карие глаза, звонкий голос и озорной взгляд – характерные черты актрисы, воплотившей в себе образ студенчества на экранах. Кто из нас не помнит девушку Лиду из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»? А между делом, Наталья Селезнева, сыгравшая эту роль, отмечает сегодня свой юбилей – 70 лет. 

Ее актерская карьера началась по воле случая. Шестилетнюю Наташу заметили на улице и пригласили на пробы спектакля «30 серебряников» в Театре Советской Армии.


Наталья Селезнёва


Дебютировав в главной роли, Селезнева еще три года играла в постановке. Но на этом череда случаев и удач не закончилась. Молодую актрису приметила Агния Барто и посоветовала ее кандидатуру режиссеру, снимавшему фильм «Алеша Птицын вырабатывает характер» по сценарию поэтессы. После Наталья была задействована в таких картинах как «Девочка и крокодил», «Аленка». Несмотря на свой юный возраст, она уже познакомилась с метрами отечественного кино: Шукшиным, Высоцким.


Благодаря столь раннему старту, вопросов о будущей профессии не возникло, и Наталья решила поступать в Щукинское училище, правда, с намерением стать актрисой драматического жанра. Так, на творческом экзамене она с проникновенностью цитировала пушкинские строки. Однако преподаватели увидели в девушке комедийные задатки и не прогадали. Масштабное признание и славу Наталья Селезнева получила как раз после комедии. В 1965 году на экраны вышла картина Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где актриса сыграла студентку Лиду. Так она вспоминает свои пробы: "Я появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и, конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача, - встреча с таким режиссером. Он умел найти к каждому актеру свой, особый подход… Так вот, Леонид Иович, окинув меня взглядом сказал: "Вам в кадре нужно будет раздеться". Я кивнула. «А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень…» - «У меня не очень?» - возмутилась я и мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся: "Вы утверждены!" Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно ..., но вместе с тем «целомудренно», а именно так ему было нужно…»


Селезнева с легкостью воплотила в себе образ молодой и задорной студентки, а благодаря сцене с обнажением, стала советским секс-символом. Но мало кто знает, что все могло бы быть иначе. Ученикам Щукинского училища на момент обучения не разрешалось участвовать в киносъемках, поэтому прежде чем приступить к работе, актрисе предстоял нелегкий разговор с ректором. К счастью, все закончилось благополучно, и Наталья блистала на экране.


Наталья Селезнёва


Фильм Гайдая стал решающим в самоопределении. Полностью убедившись в своем комедийном таланте, артистка становится частью трупы театра Сатиры в 1966 году. Это событие сама актриса оценивает как одно из самых знаковых в творческой карьере. И по сей день Селезнева является преданным слугой театра. Но экран не отошел на второй план. К концу шестидесятых на телевидении начался весьма удачный телепроект «Кабачок 13», в котором она сыграла обаятельную модницу пане Катарину. Успех был головокружительным, однако актрису почти не отделяли от роли. И лишь Леонид Гайдай опять по-новому раскрыл ее, дав роль жены Шурика в культовом фильме «Иван Васильевич меняет профессию» и супруги Барыгина-Амурского во всеми любимой картине «Не может быть!». Да и сейчас, артистка часто появляется в кино.


В каком бы образе не предстала Наталья Селезнева, первое, что запоминается – это ее глаза, большие, полные веселья, в них можно увидеть неподдельный огонек радости и жизнелюбия. Хочется только пожелать, чтобы он никогда не угасал и радовал зрителей.



Анна Дякина



 

Рекомендуем

Проект «КоOPERAция» - создание оперы будущего
В джазе только тело («Душа», реж. Пит Доктер)
Позвольте вами восхищаться!
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон. Прямая трансляция
Ирина Муравьёва. Не славы ради
Убить любовь («Аннетт», реж. Леос Каракс)
Государственный академический Театр им. Евгения Вахтангова
Проект SYMPHONY KIDS. Неклассический концерт для классических детей
Иная реальность Вильгельма Генриха Трюбнера
Густав Климт: Когда я заканчиваю картину, у меня нет желания терять целые месяцы, чтобы оправдать её перед людьми