Партнеры Живи добром

Цветочная болезнь ("Тюльпанная лихорадка" реж. Джастин Чадвик)


"Тюльпанная лихорадка"


XVII век, страна тюльпанов. Мария (Холлидей Грейнджер) купается в любви и нежности продавца рыбы. Каждый день ее возлюбленный Уильям (Джек О’Коннелл) приносит свежевыловленных обитателей близлежащих водоемов, молодые люди мечтают о свадьбе и светлом будущем, где есть место уютному дому и куче ребятишек. В перерывах между поцелуями и ласками любимого мужчины девушка бросает сочувствующие взгляды в сторону Софии (Алисия Викандер): хозяйке дома, где прислуживает Мария, женского счастья было отмеряно гораздо меньше. Сироту взял в жены богач Корнелис (Кристоф Вальц), и от молодой супруги не самому молодому мужу нужен только наследник. Так и томилась бы бедняжка без любви и страсти, да в ее жизни появляется симпатичный художник (Дейн ДеХаан) – роман жены богача и бедного, но талантливого юноши подарит не только мгновения нежности влюбленным сердцам, но и существенно подкорректирует жизни всех тех, кто оказался рядом с ними.

Фильм «Тюльпанная лихорадка» был снят режиссером Джастином Чадвиком, несущим ответственность за «Еще одну из рода Болейн», и снят он был по роману Деборы Моггак. Та, в свою очередь, потрудилась над сценарием к экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» 2005 года. Так что и режиссер, и писательница вроде бы в курсе того, какими драматически притягательными могут быть истории о неравных браках и запретной любви и что давние времена и свойственные им нравы могут стать весьма пригодной почвой для создания сильных и неоднозначных персонажей, способных противостоять течению или в своей жертвенности обличать несправедливое устройство общества. Правда, как и в «Еще одной из рода Болейн» Чадвик предпочитает делать ставку на костюмы, красивые лица актеров, а еще на тюльпаны и картины из-под кисти одного из героев фильма, но не на драматическую составляющую. Поэтому мир, воссозданный в его фильме, интересен прежде всего как объект для внимательного рассматривания деталей интерьера, нарядов и эскизных набросков.

«Тюльпанная лихорадка» играет с судьбами, но игра ее подобна забавам ребенка-фантазера, слишком сильно привязанного к своим игрушкам, чтобы повредить их, а не безумию, накрывающему с головой в безвыходной ситуации. Явных монстров, кровожадных и ликующих при виде чужих страданий, у Чадвика нет, как нет и накала страстей. Даже некогда прибыльная торговля тюльпанами, обернувшаяся в одночасье разорением мечтателей, слепо веривших в то, что цветы и дальше будут продолжать расти в цене, лишь один из оттенков для прорисовки фона, на котором хаотическими движениями кисти быстро обозначаются сумбурное влечение героев ДеХаана и Викандер друг к другу и их вымученные попытки обмануть своих невольных угнетателей. Жесткие правила поведения, продиктованные временем, и опасные лазейки для их обхода в «Тюльпанной лихорадке» не скалятся с экрана, предвещая беду, а кокетливо подмигивают и то предоставляют шанс неловко пошутить про супружеский долг, то таят в себе возможность для очередного сюжетного поворота во имя наивной веры в счастье настрадавшихся «пленников нравов».

«Тюльпанная лихорадка» в прокате с 24 августа.


"Тюльпанная лихорадка"


Елена Громова


 

Рекомендуем

Wild Wild West – Что мы знаем о гении аранжировки?
"Жёлтые звезды" в память о жертвах холокоста
«Сезар»: 40 лет на сцене
Джон Гей: певец народа
Вера Пашенная: «Все вокруг меня живет интересами театрального искусства»
Фильм недели. Классика. «Бешеные псы» К. Тарантино
Жестокие игры ("Идеальные незнакомцы" реж. Паоло Дженовезе)
Адриано Челентано "Второй после Папы Римского"
Мастер пера Илья Ефимович Репин
Паоло Соррентино: красота, любовь, молодость