Партнеры Живи добром

Фольклор с большой драматургией


В этом году единственный в мире цыганский театр «Ромэн» празднует свой 85-й юбилей. Слава о нем идет далеко за пределами Москвы. Вот уже почти век этот театр, благодаря своей самобытности и национальному колориту, популярен и востребован у публики.

мы - цыгане.jpeg

Первые спектакли театра шли исключительно на цыганском языке. Пришедшие в «Ромэн» из МХАТа актеры внесли русскую речь и мотивы в репертуар театра. Они попытались сделать «Ромэн» театром «серьёзного содержания, соединить фольклор с большой драматургией».

Таким синтезом «фольклора и драматургии» можно назвать ведущий спектакль театра «Мы – цыгане». Это не просто рядовой спектакль в афише «Ромэн». Он является одним из величайших спектаклей за всю историю театра. Премьера спектакля состоялась в 1976 году. И вот уже 40 лет постановка под руководством художественного руководителя театра, Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии СССР Николая Сличенко не перестает покорять зрителя своей зрелищностью, прекрасным вокалом и мастерством танцоров и музыкантов.

спектакль мы - цыгане.jpg

Почему же этот спектакль так популярен у зрителя? Увидев его один раз, Вы откроете для себя цыганский народ по-новому, с необычной стороны. Вы погрузитесь в жизнь этого народа со всеми его скитаниями и фольклором. В первом акте спектакля проводится небольшой экскурс в историю цыганского народа: с момента его исхода из Индии до вступления на русскую землю. Ведущий, появляющийся то в одной, то другой части сцены, постепенно погружает нас в суть событий. Путешествуя по миру, цыганский народ везде оставлял свой след. Он учился приспосабливаться и выживать в новых условиях. Дух свободы и вечного странствия выражается в песнях и танцах, которые исполняются с невероятной страстью и темпераментом. Актеры изображают египтян – на сцене звучат египетские мотивы. Как будто оживают древние египетские полотна. Женщины превращаются в древних Клеопатр. Затем показывается уже другой временной промежуток. Мы видим цыганский народ, вступающие на земли Европы. Сюда вполне органично вплетаются эпизоды из классической европейской литературы, действующими лицами которых являются цыгане. На сцене появляется прекрасная Эсмеральда, отвергающая любовь католического священника и знойная красавица Кармен. Все действо сопровождается потрясающим мужским и женским вокалом, ритмами цыганской гитары и зажигательными танцами, которые никого не оставляют равнодушными. Царит атмосфера феерии, вечного праздника, несмотря на страдания, подстерегающие этот народ повсюду.

Второй акт спектакля – это концертное выступление артистов театра. В постановке задействована вся труппа. Каждый выступающий неповторим и привносит в происходящее на сцене искру своего таланта и фантазии. Женщины облачены в яркие, красочные наряды с широкими юбками, которыми они грациозно размахивают в своих танцах. Молодая часть актеров легко и непринужденно танцует. Выступление более взрослой части сосредоточено на проникновенных песнях, в которых чувствуется душа народа, его история, мудрость и фольклорные мотивы. В заключительной части спектакля под горячие аплодисменты на сцену выходит сам художественный руководитель театра. Его яркое выступление держит зал до конца спектакля. Он исполняет песни на цыганском и русском языках. В его репертуаре звучат такие песни, как песня на стихи И. Анненского «Звезда», «Очи черные» Е.Гребенека и другие.

постановка мы - цыгане.jpg

Спектакль поставлен на высочайшем уровне. Мастерство актерской труппы, отточенное годами, не теряет своего шарма и по сей день и, будем надеяться, порадует еще немало зрителей на своем веку!

 

Анна Некрасова


 

Рекомендуем

Вечер «Я, конечно, вернусь...» к 80-летию Владимира Высоцкого
Любовь, политика и юмор. "Три мушкетера" на сцене РАМТа
Антонио Гауди – гений или сумасшедший?
Лиля Брик: демоническая женщина в жизни Владимира Маяковского
Кино. Личность. Искусство по Гайдаю
FollowTheFabrika. Шестой этап
Тенор-суперзвезда ("Паваротти" реж. Рон Ховард)
Недетская литература. Топ-7 книг про детей и подростков для тех, кто постарше
Stabat Mater. Джованни Баттиста Перголези — Михаил Броннер
Медный всадник — страж Санкт-Петербурга