Партнеры Живи добром

Непростая судьба «Железной дамы»


Если вы не знаете, кому или чему принадлежит такое необычное название, то я вам подскажу: речь пойдёт об известной каждому от мала до велика Эйфелевой башне. Точнее, о необычной истории её создания и поражающих сведениях, связанных с самой популярной на сегодняшний день достопримечательностью Франции.


Эйфелева башня


В 1886 году в Париже решили провести Всемирную выставку по случаю столетия Французской революции. Власти города попросили построить сооружение, которое служило бы временным входом на эту выставку. 1 мая того же года стартовал конкурс архитектурных и инженерных проектов. Конкурс был огромен, ведь не зря XIX век называют эпохой великих технических достижений, были представлены сотни идей. Однако в итоге победил проект талантливого инженера Гюстава Эйфеля. А чтобы придирчивым парижанам пришлось по вкусу сооружение, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над его художественной «оболочкой». И вот, уже в январе 1889 года, за рекордные сроки башня была возведена. С виду «Железная дама» напоминает гвоздь, что было замечено еще на Всемирной выставке. Именно отсюда и распространилось выражение «гвоздь программы». Кстати, своё настоящее название она приобрела позже, сам же Эйфель говорил про неё просто: «300-метровая башня». 


Тем не менее, большинство парижан были поистине шокированы таким сооружением и назвали его башней-уродцем. Городская элита требовала немедленного сноса постройки. Известный французский писатель Ги де Мопассан был одним из тех, кого ужасно раздражала башня, однако каждый день он обедал в её ресторане, объясняя это тем, что это единственное место, откуда он не сможет увидеть эту «бесполезную и чудовищную громадину». От демонтажа эйфелево творение спасло то, что на башне были установлены радиоантенны. Первая французская радиопрограмма, посланная оттуда, так и называлась – «Эйфелева башня».


Эйфелева башня


Многие мечтали и наверняка мечтают покорить эту башню-символ Франции. Во время немецкой оккупации Гитлер желал лично забраться на неё, ознаменовывая тем самым свою власть над городом. Однако сделать ему это не удалось – лифт башни перед самым приездом Гитлера в Париж был таинственным образом поврежден. В народе так и говорят: Гитлер завоевал Францию, но так и не завоевал Эйфелеву башню.


Удивительно, но башню несколько раз пытались продать на металлолом. Так в 1925 году чех Виктор Люстиг собрал совещание, куда были приглашены несколько бизнесменов, и заявил, что правительство не может больше содержать это сооружение и готово сдать Эйфелеву башню на металлолом. Один из бизнесменов купил её за огромную сумму, но поняв, что его обманули, из страха позора не стал подавать в полицию. Это позволило Люстигу через месяц вновь продать «Железную даму» и избежать ареста.


Эйфелева башня


Сейчас мало кто может представить себе снос Эйфелевой башни и назовёт её уродливой и нелепой, ведь она стала неразрывна с образом Парижа и всей Франции. В этом году её признали самым популярным среди туристов местом для селфи, ежегодно башню посещают более 2 миллионов человек. За всю же историю существования это сооружение посетило более 200 миллионов человек! Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». 



Анастасия Боброва



 

Рекомендуем

Долматовский: бесчеловечное глазами человека
Елена Рерих. Расширяя границы
Страхи Владимира Маяковского
Кёнигсберг: неприступная крепость
Великий художник («Леонардо да Винчи. Неизведанные миры» реж. Хесус Гарсес Ламберт)
Вкус Флоренции
Тени не исчезнут в полдень
Выставка «Государева стража»
Любовь, политика и юмор. "Три мушкетера" на сцене РАМТа
Шедевры австрийской музыки с Юлией Лежневой и Александром Либрайхом