Партнеры Живи добром

VOGUE. Библия стиля

 

Журнал Vogue пережил не одно поколение людей, ему 123 года. Он издается в 19 странах мира. 1,6 миллиона человек листают его страницы ежемесячно. 

Vogue – это бренд, марка, авторитет, журнал о моде номер один в мире. Алена Долецкая, первый главный редактор журнала Vogue в России, охарактеризовала его как «не просто журнал, это эстетика бытия»

вог11.jpg

Почему этот журнал особеный? Что и кто создаёт эту фантастическую популярность? 

«Vogue» – это мода. «To be on vogue» – быть в моде. Со дня своего рождения Vogue это респектабельное издание о светском Нью-Йорке, прекрасно оформленное и качественно отпечатанное. 

Vogue не только информирует о модных тенденциях, но и задает их, оценивает работы дизайнеров, фотографов, моделей, актёров и писателей. Он создает стандарты качества. Для большинства тех, кто живет модой, попасть на страницы этого журнала – лучшее подтверждение профессионализма. Vogue гарантирует. 

вог.jpg

Журнал выходит в 19 странах мира: США, Великобритания, Франция, Италия, Япония, Австралия, Германия, Греция, Китай, Индия, Корея, Мексика, Португалия, Бразилия, Испания, ЮАР, Тайвань, Нидерланды и Россия. Самыми влиятельными являются Vogue US, Vogue UK, Vogue France и Vogue Italia. Большая четвёрка разрабатывает основные идеи и материалы. 

Остальные используют их повторно, переводят, редактируют, дополняют и придают национальный колорит. Каждый Vogue уникален, как уникальны русские, итальянцы или мексиканцы. Русский Vogue за семь лет своего существования завоевал репутацию одного из самых эстетичных, креативных и элегантных изданий. 

вог россия.jpg

Первые 70 лет своего существования журнал был ориентирован на жительниц Нью-Йорка, представительниц высшего общества. При этом до начала XX века в журнале появлялась информация о светских событиях, тенденциях моды, литературных новинках, беллетристика. 

Однако с 1910 года только мода стала объектом внимания редакторов Vogue . В 1960-х журнал начал экспансию в средний класс. Работающие женщины, успешные, эмансипированные, стали активно участвовать в социальной жизни, что породило всплеск интереса к моде. После прихода незыблемой Анны Винтур в 1988 году, которая правит изданием и сейчас, аудитория расширилась еще больше. Сегодня все, кому интересна мода, читают Vogue

вог первый.jpg

Артур Болдуин Турнюр, член светского общества и журналист, и Гарри Маквикар, правнук крупного оптовика Стефана Уитни и художественный директор, выпустили первый номер Vogue в 1892 году в Нью-Йорке. Через несколько лет Артур Турнюр умер, а Гарри Маквикар потерял интерес к журналу. Молодой и талантливый предприниматель Конде Монтроз Наст купил журнал, предчувствуя большой коммерческий успех тогда еще небольшого журнала. 

Он понимал, что читатели респектабельного журнала будут интересоваться только лучшим, поэтому изначально сотрудничал с превосходными типографиями. Также он нанял иллюстраторов и фотографов, способных отвечать за качество и создавать элитарный продукт. 

Конде Наст.jpg

Конде Наст к тому времени уже имел опыт коммерчески успешного управления журналом: работая в еженедельнике Collier’s Weekly, он увеличил прибыль от рекламы в сто раз за десять лет. Он грамотно распорядился своим опытом и в 1916 году – на страницах Vogue появляется реклама Rolls-Royce, Burberry, Perrier. 

Журнал Vogue станет первой ласточкой в большом семействе издательства Конде Наст (Condé Nast). Это начало эпохального захвата мира моды журналом Vogue. «Это я, мальчик из Сент-Луиса, и Чадна Чейз, квакер из Нью-Джерси, установили стандарты эпохи. Мы показали Америке, что такое стиль», – недвусмысленно заявляет Конде Наст. Восхитившись деятельностью и жизнью талантливого предпринимателя, Кэролайн Сибом, автор биографий крупных исторических фигур, посвятил ему книгу «Человек, который был Vogue». 

вог 1932.jpg

В том же 1916 Vogue впервые опубликовал на обложке своего номера фотографию взамен иллюстрации. Надо сказать, с точки зрения типографики и верстки, журнал несколько раз удивлял читателей и профессионалов. Vogue перешел от иллюстрации к фотографии, а позднее – к цветным снимкам (1932), отказался от белых рамок вокруг изображений, а также помещал фото моделей в полный рост. 

И сегодня Анна Винтур ввела в моду через страницы своего журнала моделей на два размера больше «стандартов» и на несколько лет старше, чем видел модельный мир до ее прихода: «Женщина, которая еще не стала женщиной, не может работать в таких стрессовых условиях. Модельный бизнес – это слишком тяжелая работа для неокрепшей детской психики. Мы за здоровую красоту!». 

винтур.jpg

Сегодня Vogue – ежемесячное издание, хотя в начале своего существования был период, когда новый номер появлялся каждую неделю. Каждый номер –  это гонка за самыми креативными идеями, бешеный темп работы и жизни. 

Большинство читателей Vogue не могут позволить себе ничего из изображенного на его страницах. Этот журнал не просто о моде, он несет в себе определенный код, систему ценностей. И здесь речь не столько о роскоши и несбыточных мечтах, сколько о новаторстве, перфекционизме, о духе свободы, о предпринимательстве и таланте. Творчество и профессионализм – члены одной команды. 

разворот вог2.jpg

Люди, причастные к созданию Vogue , стали легендами мира моды: Конде Наст, Эдна Чейз, Диана Вриланд, Грейс Мирабелла, Грейс Коддингтон, Анна Внтур. Многие из них издали свои автобиографии. По мотивам работы в Vogue снят художественный фильм «Дьявол носит Prada », как бы намекая на характер Анны Винтур. 

После выхода в прокат этого фильма, Винтур не только появилась на модном показе, целиком одетая в Prada , но и занялась съемками документального фильма «Сентябрьский номер», вышедший свет в 2009. В нём подробно показана реальная ежедневная работа всей команды Vogue по подготовке главного номера года – сентябрьского. 

прада.jpg

Грейс Коддингтон, душа американского Vogue , чувственная, нежная и столь же профессиональная. Ей 74 и она по-прежнему идет впереди моды. Она предчувствует её. «В работе для меня главное – дарить людям то, о чём можно мечтать – так же, как когда-то мечтала я, ребенком разглядывая красивые фотографии. Я до сих пор мечтаю, находя вдохновение везде, где только можно, и продолжаю искать романтику в реальном, а не виртуальном мире». 

Она рекомендует не закрывать глаза никогда, не спать в машине или в поезде. Смотреть в оба! Потому что то, что вы увидите за окном, может вдохновить вас или удивить! 

грейс.jpg

Анна Винтур, «ядерная зима» (« nuclear winter »), как отзываются о ней коллеги. Ей 66, она выглядит на все 45. Решила стать главным редактором Vogue в пятнадцать, по совету отца. Черты характера: профессионализм, авторитарность, постоянство (она выбрала стрижку боб 50 лет назад). 

«Так получилось, что Анна – мой друг. Однако я никак не могу объяснить тот факт, что всякий раз при встрече с ней меня охватывает паника», – откровенно сказала журналистам Барбара Амель. 

«Simply the Best» – корпоративный слоган, который висит в лондонской редакции. Высокомерно? Нет. Амбициозно.

  

Валентина Карасаева

 


 

Рекомендуем

Кино. Классика. И. Бергман «Час волка».
Величайший подарок на земле. Филип Стерн
Вячеслав Тихонов. Мгновения жизни
Кино. Премьера. "Охотники за привидениями"
Модные тенденции лета 2017
Один день из жизни модели. 32 сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia
11 причин поехать в Бергамо
Кино. Личность. Жан-Пьер и Люк Дарденн
Гала-концерт «Vivat Соткилава»
Как перевод книг искажает смысл