Забытая коллекция John Galliano
Закрыть глаза, из сердца вон. Так ли легко было не заметить «ту самую» коллекцию, о которой все молчат?
24 февраля 2011 года стало поворотным днем в судьбе Джона Гальяно, приведшим к порицанию за проявление антисемитизма. На фоне скандала, повлекшего за собой фактическое изгнание дизайнера из Мира Моды, оказалась совершенно не замечена его мужская коллекция John Galliano Fall-Winter 2011-2012.
Считается, что на создание коллекции дизайнера вдохновила Россия, ее исконный дух и, конечно же, русский балет. Лейтмотивом коллекции является личность Рудольфа Нуриева – великолепного артиста балета и балетмейстера, танцевавшего в «Баядерке», «Лебедином озере», «Щелкунчике». Как и его жизнь, коллекция визуально делится на четыре периода: татарский, период артиста, советский и эмигрантский.
Для коллекции Гальяно пришлось переосмыслить саму личность балетмейстера, ведь стиль Нуриева можно уже назвать своеобразной модной коллекцией, собранной по всей его жизни. Дизайнеру надо было только немного поменять взгляд на детали, и вот уже по подиуму вышагивают модели, вырванные, казалось, с разных показов. При этом, говорить о каком-либо абсолютном копировании не приходится: стилизация дизайнера выполнена с блеском, показывая Нуриева красной нитью, но не повторяя его. Остается дух, который обретает на подиуме новый, модельный голос.
Эпатаж чувствуется с самого вступления показа, и, что самое главное, рассуждать о коллекции без этого нельзя. Гальяно снова создал шоу, которое идеально дополняет костюмы, напоминающие то суровых крестьян прошлого столетия, то элегантных европейских мужчин с тростью или же букетом роз.
Тяжесть шуб и покроя легко перемежается с невесомостью блуз и воздушными шарфами. Дикость и элегантность на подиуме высокой моды захватывают дух, хочется снова и снова вглядываться, искать интересные детали и мысленно рассматривать со всех ракурсов и позиций.
Только крупный скандал с личностью модельера смог затмить такую яркую коллекцию. Стирая же впечатление от инцидента со своего восприятия, как грязное пятно с окна, мы можем увидеть творчество Гальяно, каким оно есть: отчаянным, многословным, кричащим.
Виктория Афонина
|
Рекомендуем |