Партнеры Живи добром

Евгения Симонова. Жизнь на сцене и за кулисами


Все мы росли и воспитывались на таких замечательных советских художественных фильмах как «В бой идут одни «старики»»,  «Афоня»,  «Обыкновенное чудо»... Эти картины подарили наследию кинематографа и театра всеми любимую актрису Евгению Павловну Симонову.


Евгения родилась 1 июня 1955 года в городе Ленинграде. Ее отец - Павел Васильевич Симонов - был выдающимся ученым нейрофизиологом, а мать - преподавательница английского языка в языковом вузе. В детстве Евгения и не мечтала стать актрисой, но была очень разносторонней девочкой: училась в музыкальной школе при Гнесинке, занималась конным спортом и спортивной гимнастикой. Долгое время Евгения думала последовать примеру матери и пойти на филологический факультет, но немного позже ее отца пригласили прочитать цикл лекций в Школу - студию МХАТ и Евгения, вдохновившись яркими рассказами папы, решила попробовать подать документы в театральный ВУЗ.


Евгения Симонова


Многие институты ей решительно отказывали, но преподавателям Щукинского училища получилось заметить искру в Евгении. Как рассказывает сама актриса, поначалу ей было очень трудно - она была лишена какого-либо театрального опыта вообще, за исключением того, что в детстве они со своим родным братом Юрием ставили дома номера оперы и балета и выступали перед родителями. Актриса долго терзала себя сомнениями о том, правильный ли она выбрала путь. Но в итоге, когда Евгения оканчивала второй курс, Леонид Быков - советский артист и режиссер - предложил ей попробоваться на роль героини Маши в картине «В бой идут одни старики» и Евгения успешно прошла испытания. Вскоре она получила телеграмму об утверждении на роль, которая храниться у нее и по сегодняшний день. Так началась карьера Евгении в мире кино. Сама актриса говорит, что за время ее первых съемок, за ней закрепился определенный образ лирической героини: «После первого курса я начала сниматься в фильме «В бой идут одни старики» Леонида Быкова, а после второго курса снялась в «Афоне» у Георгия Данелии, и вот это «клеймо» чистой невинной девушки – «ходячей добродетели» – принесло мне всесоюзную известность и какую-то любовь. Я получала колоссальное количество писем, и меня стали узнавать на улице, т.к. мои незатейливые «девочки» как-то проникали людям в душу». 


Евгения Симонова "Афоня"


Стало быть, такое количество значимых ролей в самом начале пути юной актрисы - подарок судьбы! Однако Евгения переживала, что ее привыкнут воспринимать только в таком амплуа и в какой-то момент она станет неинтересной и ненужной. Ее стали привлекать возрастные роли и переход на новый образ пришелся ей очень по душе.


Рассуждая о любимых ролях в кино, актриса вспоминает фильм «Рассказ неизвестного человека», посетивший кинофестиваль в Венеции, «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», с которым актрисе удалось объездить весь мир и «Многоточие», фильм, режиссером которого был настоящий муж Евгении - Андрей Эшпай.  Также в память Евгении очень врезался случай со съемок фильма «Обыкновенное чудо», из-за которого актриса чуть ли не погибла. Съемки картины проходили в люберецком песчаном карьере, где один неосторожный шаг - и ты оказываешься в кругу зыбучих песков. Так и получилось с Евгенией - она оступилась, и ее тут же затянуло по самую шею. К счастью, на съемочной площадке присутствовали пожарники, которые вовремя среагировали и помогли выбраться Евгении.


Помимо киноиндустрии, Евгения  около 40 лет, а именно с 1976 года, после окончания театрального училища,  играет в труппе Московского академического театра им. Маяковского. В числе ее лучших театральных ролей можно выделить огромное множество постановок, а также Евгения Симонова является многократной лауреаткой за театральную работу.  

 

Евгения Симонова


Сама Евгения Симонова большее предпочтение отдает театру - считает, что творческий процесс постановки спектакля более захватывающий и живой, настоящий. На вопрос какие личные качества помогли актрисе добиться подобных результатов, Евгения отвечает - повышенная чувствительность, ведь в ее профессии очень важно чувствовать чужую боль как свою. Так она вспоминает, как в детстве после просмотра фильма "Муму" долгое время оставалась под сильным впечатлением, много плакала и вообще не могла ни о чем думать. 


Евгения очень трепетно относится к своей семье и очень любит детей. Отчасти объясняет это тем, что у них в детстве всегда был культ детей, и родители очень заботились о ней с братом, разделяли их печали и радости и отмечали каждое, пусть и маленькое, достижение. У актрисы есть мечта - раскинуть огромный стол и собрать всю свою семью за ним, но к сожалению большинство ее родных разъехались по разным странам. «Я понимаю, что главное, чтоб у них было все хорошо - и у них все хорошо» - говорит наша героиня.


Первым мужем Евгении Смирновой был актер Александр Кайдановский, с которым актриса познакомилась на съемочной площадке фильма «Пропавшая экспедиция». Между молодыми вмиг завязался роман, который превратился в замужество. Этот брак подарил Евгении первую дочь - Зою Кайдановскую, которая родилась, когда Евгения была на последнем курсе института. 


Вторым мужем актрисы стал известный российский сценарист и кинорежиссер Андрей Эшпай. В 1985 году в результате этого союза появилась Мария Эшпай- вторая дочь Евгении. 


Евгения Симонова


Сейчас Евгения Симонова живет вместе с семьей и планирует отметить свой юбилей с родными и ее театральной семьей.  Несмотря на круглую дату, сама актриса относится к ней очень спокойно и считает, что именно в этот период ее жизни она достигла внутреннего спокойствия и гармонии.



Яна Мезенцева 



 

Рекомендуем

Приключения грека в России («Мифы» реж. Александр Молочников)
Изобретатель Луи Жан Люмьер
Хулиганы средневековых улиц («Меч короля Артура», реж. Гай Ричи)
Марина Влади. Сюжет для большого романа
Кавалер Прекрасной Дамы. Александр Блок
Неповторимая блондинка Ким Бейсингер
Новогодний подарок от Анатоля Франса
Премьера спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»
Писатель больших путешествий
Витторио де Сика. «Я оставляю кинематографу не только свои фильмы, но и своих сыновей…»