Партнеры Живи добром

Евгения Симонова. Жизнь на сцене и за кулисами


Все мы росли и воспитывались на таких замечательных советских художественных фильмах как «В бой идут одни «старики»»,  «Афоня»,  «Обыкновенное чудо»... Эти картины подарили наследию кинематографа и театра всеми любимую актрису Евгению Павловну Симонову.


Евгения родилась 1 июня 1955 года в городе Ленинграде. Ее отец - Павел Васильевич Симонов - был выдающимся ученым нейрофизиологом, а мать - преподавательница английского языка в языковом вузе. В детстве Евгения и не мечтала стать актрисой, но была очень разносторонней девочкой: училась в музыкальной школе при Гнесинке, занималась конным спортом и спортивной гимнастикой. Долгое время Евгения думала последовать примеру матери и пойти на филологический факультет, но немного позже ее отца пригласили прочитать цикл лекций в Школу - студию МХАТ и Евгения, вдохновившись яркими рассказами папы, решила попробовать подать документы в театральный ВУЗ.


Евгения Симонова


Многие институты ей решительно отказывали, но преподавателям Щукинского училища получилось заметить искру в Евгении. Как рассказывает сама актриса, поначалу ей было очень трудно - она была лишена какого-либо театрального опыта вообще, за исключением того, что в детстве они со своим родным братом Юрием ставили дома номера оперы и балета и выступали перед родителями. Актриса долго терзала себя сомнениями о том, правильный ли она выбрала путь. Но в итоге, когда Евгения оканчивала второй курс, Леонид Быков - советский артист и режиссер - предложил ей попробоваться на роль героини Маши в картине «В бой идут одни старики» и Евгения успешно прошла испытания. Вскоре она получила телеграмму об утверждении на роль, которая храниться у нее и по сегодняшний день. Так началась карьера Евгении в мире кино. Сама актриса говорит, что за время ее первых съемок, за ней закрепился определенный образ лирической героини: «После первого курса я начала сниматься в фильме «В бой идут одни старики» Леонида Быкова, а после второго курса снялась в «Афоне» у Георгия Данелии, и вот это «клеймо» чистой невинной девушки – «ходячей добродетели» – принесло мне всесоюзную известность и какую-то любовь. Я получала колоссальное количество писем, и меня стали узнавать на улице, т.к. мои незатейливые «девочки» как-то проникали людям в душу». 


Евгения Симонова "Афоня"


Стало быть, такое количество значимых ролей в самом начале пути юной актрисы - подарок судьбы! Однако Евгения переживала, что ее привыкнут воспринимать только в таком амплуа и в какой-то момент она станет неинтересной и ненужной. Ее стали привлекать возрастные роли и переход на новый образ пришелся ей очень по душе.


Рассуждая о любимых ролях в кино, актриса вспоминает фильм «Рассказ неизвестного человека», посетивший кинофестиваль в Венеции, «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», с которым актрисе удалось объездить весь мир и «Многоточие», фильм, режиссером которого был настоящий муж Евгении - Андрей Эшпай.  Также в память Евгении очень врезался случай со съемок фильма «Обыкновенное чудо», из-за которого актриса чуть ли не погибла. Съемки картины проходили в люберецком песчаном карьере, где один неосторожный шаг - и ты оказываешься в кругу зыбучих песков. Так и получилось с Евгенией - она оступилась, и ее тут же затянуло по самую шею. К счастью, на съемочной площадке присутствовали пожарники, которые вовремя среагировали и помогли выбраться Евгении.


Помимо киноиндустрии, Евгения  около 40 лет, а именно с 1976 года, после окончания театрального училища,  играет в труппе Московского академического театра им. Маяковского. В числе ее лучших театральных ролей можно выделить огромное множество постановок, а также Евгения Симонова является многократной лауреаткой за театральную работу.  

 

Евгения Симонова


Сама Евгения Симонова большее предпочтение отдает театру - считает, что творческий процесс постановки спектакля более захватывающий и живой, настоящий. На вопрос какие личные качества помогли актрисе добиться подобных результатов, Евгения отвечает - повышенная чувствительность, ведь в ее профессии очень важно чувствовать чужую боль как свою. Так она вспоминает, как в детстве после просмотра фильма "Муму" долгое время оставалась под сильным впечатлением, много плакала и вообще не могла ни о чем думать. 


Евгения очень трепетно относится к своей семье и очень любит детей. Отчасти объясняет это тем, что у них в детстве всегда был культ детей, и родители очень заботились о ней с братом, разделяли их печали и радости и отмечали каждое, пусть и маленькое, достижение. У актрисы есть мечта - раскинуть огромный стол и собрать всю свою семью за ним, но к сожалению большинство ее родных разъехались по разным странам. «Я понимаю, что главное, чтоб у них было все хорошо - и у них все хорошо» - говорит наша героиня.


Первым мужем Евгении Смирновой был актер Александр Кайдановский, с которым актриса познакомилась на съемочной площадке фильма «Пропавшая экспедиция». Между молодыми вмиг завязался роман, который превратился в замужество. Этот брак подарил Евгении первую дочь - Зою Кайдановскую, которая родилась, когда Евгения была на последнем курсе института. 


Вторым мужем актрисы стал известный российский сценарист и кинорежиссер Андрей Эшпай. В 1985 году в результате этого союза появилась Мария Эшпай- вторая дочь Евгении. 


Евгения Симонова


Сейчас Евгения Симонова живет вместе с семьей и планирует отметить свой юбилей с родными и ее театральной семьей.  Несмотря на круглую дату, сама актриса относится к ней очень спокойно и считает, что именно в этот период ее жизни она достигла внутреннего спокойствия и гармонии.



Яна Мезенцева 



 

Рекомендуем

Карл Мария фон Вебер - основоположник немецкой романтической оперы
Круглый стол «В.Т. Пашуто и его научная школа»
Грейс Келли. Вулкан под снегом
1 тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»
Эмоции и разум ("Капитан Марвел" реж. Анна Боден, Райан Флек)
Родительское испытание ("Стертая личность" реж. Джоэл Эдгертон)
67-й Берлинский кинофестиваль
Скорбные сказки («Питер Пэн и Алиса в стране чудес», реж. Бренда Чепмен)
38-й ММКФ. Конкурс. "Мари и неудачники" реж. Себастьен Бетбедер