Партнеры Живи добром

Фантазии под Джона Адамса


12 и 13 ноября в культурном центре ЗИЛ театр «Балет Москва» представил свою новую пластическую постановку. На этот раз у руля спектакля санкт-петербургский хореограф, выпускник Вагановской академии и артист Мариинского театра, дипломант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Антон Пимонов, дважды номинированный на премию «Золотая маска» – 2017 за постановку «Скрипичный концерт №2» с участием примы Мариинского театра – Викторией Терешкиной.

На этот получасовой пластический спектакль Антона вдохновил сборник стихов аргентинского прозаика Хорхе Луиса Борхеса «Луна напротив». Такое же название имеет и новая постановка Пимонова. Изначально молодой хореограф планировал взять за основу своего балета прием, который Борхес вербализовал в рассказе «Сад расходящихся тропок». Согласно теории этого писателя-мистика, в нашей реальности параллельно существует несколько миров, и человек может попасть в любой из них, если пожелает. Однако потом приоритеты Антона немного изменились. Создавая с классической труппой театра «Балет Москва» свой спектакль, он держал в голове тексты стихотворных опусов поэта «Вся моя жизнь» и «Предчувствие любящего».

сцена из спектакля "Луна напротив"

«Вся моя жизнь»
И опять – незабытые губы, единственные и те же!
Я был упорен в погоне за радостью и бедой.
Пересек океан.
Видел много дорог, знал одну женщину, двух или трех мужчин.
Любил одну девушку – гордую, светловолосую, испанского ровного нрава.
Видел бескрайний пригород с ненасытным бессмертьем закатов.
Перепробовал множество слов.
И верю, что это – всё, и навряд ли увидится или случится что-то другое.
Верю, что все мои дни и ночи
не беднее и не богаче Господних и каждого из живущих.

«Предчувствие любящего»
Ни близость лица, безоблачного, как праздник,
ни прикосновение тела,
полудетского и колдовского,
ни ход твоих дней,
воплощенных в слова и безмолвье, –
ничто не сравнится со счастьем
баюкать твой сон
в моих неусыпных объятьях.
Безгрешная вновь
чудотворной безгрешностью спящих,
светла и покойна, как радость,
которую память лелеет,
ты подаришь мне часть своей жизни,
куда и сама не ступала.
И выброшен в этот покой,
огляжу заповедный твой берег
и тебя как впервые увижу – такой,
какой видишься разве что Богу:
развеявшей мнимое время,
уже – вне любви, вне меня.

Перевод Бориса Дубина.

Как и Хорхе Луис Борхес, Антон Пимонов в своей постановке фантазирует. Его балет – это не конкретные события, а хореографические размышления о философии жизни, а точнее о философии любви. Антон собрал мысли, которые навеяли ему стихотворения Борхеса, и интерпретировал их в хореографическом узоре.

Сцена из спектакля "Луна напротив"

Спектакль «Луна напротив» – это история одной пары, которую исполняют 5 пар танцоров. Таким необычным подходом к своей идее Антон хотел показать отношения с пяти разных ракурсов. «Это хореографическая фантазия на тему лирического па-де-де, но для десяти танцовщиков», - комментирует он. Все исполнители одеты в одинаковые костюмы сине-бордово-черного цвета и изображают одни и те же события и переживания из жизни двух людей, но словно на разных экранах. 

Сцена из спектакля "Луна напротив"

Музыкальным сопровождением к спектаклю был выбран струнный септет американского композитора-минималиста Джона Адамса «Shaker Loops». Эта музыка привносит в танец легкость и мечтательность. Постановка переносится в мистический мир, в котором любовь становится волшебным сном, в сон – явью. С первых нот «Shaker Loops» тихая, но стремительная – так в паре зарождается искра страсти. Затем взрыв и напряжение, прерывающиеся нотами романтики, а ближе к финалу снова стремительность, но уже не нарастающая, а постепенно затихающая.

сцена из спектакля "Луна напротив"

Новый спектакль Антона Пимонова «Луна напротив» получился настолько романтичным, что продолжение программы театр «Балет Москва» решил сделать не менее интимным. Во втором отделении были выступили дуэты из уже известных спектаклей театра («Эрос», «Минос», «Эгопойнт»), а также были показаны совершенно новые постановки.

дуэты театра "Балет Москва"

Екатерина Винокуршина
Фото: театр “Балет Москва”



 

Рекомендуем

Премьера в Лос-Анджелесе первого киномюзикла «Бродвейская мелодия»
Чёрное и белое: как сочетать два базовых цвета
«Казимир Малевич. Не только черный квадрат»
Работник года по версии RIFF ‘18-19 (Фильм «Стажер» реж. Валерио Аттаназио)
Евгений Стеблов. От кукольного театра к большой сцене
Книга, после которой смотришь на мир по-другому Рубен Давид Гонсалес Гальего. Белое на черном
«Ушедший караван». Концерт классической иранской музыки
XXVI Международный кинофестиваль "Послание к человеку"
Сатира «Огонька» и «Крокодила»
Федор Петрович Толстой. История о том, «как в одном русском человеке соединилась вся Академия Художеств»