Индивидуальный в своем роде спектакль "Люфт". Премьера
20 мая в Культурном центре ЗИЛ прошла премьера нового спектакля Александра Пепеляева «Люфт». Первое, что бросилось в глаза, – абсолютно разношерстная публика, которую не встретишь на среднестатистической премьере балетной постановки. Журналисты, музыканты, танцоры, балетмейстеры, модные блогеры, критики, дети, старики, просто зеваки… В тот вечер «ЗИЛ» наполнили веселый шум и ропот толпы, обсуждающей предстоящий спектакль. Всех интересовал один вопрос: что такое «Люфт»?
Как и любой спектакль, в основе которого лежит балет, «Люфт» рассказывает свою историю с помощью музыкально-хореографических образов. Восприятию сюжета это не мешает, скорее наоборот, возносит его на другой уровень, уровень инстинктов и подсознания. Комедийное содержание не перегружает сознание, и постановка смотрится с легкостью и удовольствием. Возможно, именно поэтому было выбрано название «Люфт», что обозначает воздух, легкий поток. Сюжет постановки крутится вокруг молодой пары: молодой, взбалмошной и эксцентричной героини (Александра Рудик) и ее партнера, которого играют сразу два актера (Арсен Именов и Илья Романов). Один из них представляет позитивную сторону героя, другой – негативную. Девушка запутывается в себе и отношениях с каждым из воплощений своего избранника. Во время этой яркой фантасмагории, в бесконечных образах которой просто заблудиться и потеряться, невольно задумываешься об истинной природе танца, ведь его язык – это язык человеческих чувств и эмоций. Особую атмосферу помогают создать образы на экране позади персонажей. Они способствуют погружению зрителя глубже в суть сюжета и дают ответы на вопросы, возникающие по ходу просмотра. Каждый зритель найдет в этой постановке что-то свое, будь то деталь сюжета, танцевальное движение или образ на экране. Режиссер позаботился о подходе к каждому зрителю, что достойно похвалы. Невозможно сосчитать, сколько раз в этот майский вечер труппа «Люфта» выходила на поклон под восторженные аплодисменты. А что так говорит об успехе спектакля, как не благодарность его зрителя? Даже самые маленькие гости не остались разочарованы: после спектакля повсюду раздавались восхищенные детские возгласы. Этот спектакль впервые был представлен в 2015 году. В ходе работы над постановкой «Кафе Идиот» (за нее Александр Пепеляев получил российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце»), режиссер предложил нескольким танцорам театра поучаствовать в эксперименте под названием «Люфт». Эксперимент удался настолько, что был включен в программу Международного летнего фестиваля современного танца OPEN LOOK в Санкт-Петербурге. Уже через год у москвичей также появилась возможность наблюдать новую работу Александра Пепеляева.
«Люфт» – это картина, рассказывающая историю человеческих переживаний на языке танца. Произведение, где балет, в основе которого лежит драматургический замысел, и, по сути, являющийся классическим искусством, переплетается с комедийным сюжетом и элементами современного искусства. Все это превозносит спектакль на новый уровень, вкус которого можно прочувствовать только при просмотре. «Люфт» индивидуален в своем роде, а значит, что задача балетмейстера была достигнута. Как сказал американский хореограф Тед Шон: «Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами».
Анна Макрищева
|
Рекомендуем |