Партнеры Живи добром

Индивидуальный в своем роде спектакль "Люфт". Премьера


20 мая в Культурном центре ЗИЛ прошла премьера нового спектакля Александра Пепеляева «Люфт». Первое, что бросилось в глаза, – абсолютно разношерстная публика, которую не встретишь на среднестатистической премьере балетной постановки. Журналисты, музыканты, танцоры, балетмейстеры, модные блогеры, критики, дети, старики, просто зеваки… В тот вечер «ЗИЛ» наполнили веселый шум и ропот толпы, обсуждающей предстоящий спектакль. Всех интересовал один вопрос: что такое «Люфт»?

спектакль Люфт.jpg

Как и любой спектакль, в основе которого лежит балет, «Люфт» рассказывает свою историю с помощью музыкально-хореографических образов. Восприятию сюжета это не мешает, скорее наоборот, возносит его на другой уровень, уровень инстинктов и подсознания. Комедийное содержание не перегружает сознание, и постановка смотрится с легкостью и удовольствием. Возможно, именно поэтому было выбрано название «Люфт», что обозначает воздух, легкий поток.

Сюжет постановки крутится вокруг молодой пары: молодой, взбалмошной и эксцентричной героини (Александра Рудик) и ее партнера, которого играют сразу два актера (Арсен Именов и Илья Романов). Один из них представляет позитивную сторону героя, другой – негативную. Девушка запутывается в себе и отношениях с каждым из воплощений своего избранника. Во время этой яркой фантасмагории, в бесконечных образах которой просто заблудиться и потеряться, невольно задумываешься об истинной природе танца, ведь его язык – это язык человеческих чувств и эмоций.

Особую атмосферу помогают создать образы на экране позади персонажей. Они способствуют погружению зрителя глубже в суть сюжета и дают ответы на вопросы, возникающие по ходу просмотра. Каждый зритель найдет в этой постановке что-то свое, будь то деталь сюжета, танцевальное движение или образ на экране. Режиссер позаботился о подходе к каждому зрителю, что достойно похвалы.

Невозможно сосчитать, сколько раз в этот майский вечер труппа «Люфта» выходила на поклон под восторженные аплодисменты. А что так говорит об успехе спектакля, как не благодарность его зрителя? Даже самые маленькие гости не остались разочарованы: после спектакля повсюду раздавались восхищенные детские возгласы.

Этот спектакль впервые был представлен в 2015 году. В ходе работы над постановкой «Кафе Идиот» (за нее Александр Пепеляев получил российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце»), режиссер предложил нескольким танцорам театра поучаствовать в эксперименте под названием «Люфт». Эксперимент удался настолько, что был включен в программу Международного летнего фестиваля современного танца OPEN LOOK в Санкт-Петербурге. Уже через год у москвичей также появилась возможность наблюдать новую работу Александра Пепеляева.

люфт спектакль.jpeg

«Люфт» – это картина, рассказывающая историю человеческих переживаний на языке танца. Произведение, где балет, в основе которого лежит драматургический замысел, и, по сути, являющийся классическим искусством, переплетается с комедийным сюжетом и элементами современного искусства. Все это превозносит спектакль на новый уровень, вкус которого можно прочувствовать только при просмотре. «Люфт» индивидуален в своем роде, а значит, что задача балетмейстера была достигнута. Как сказал американский хореограф Тед Шон: «Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами».


Анна Макрищева




 

Рекомендуем

Фильм «Шапито-шоу». «Есть много ремиксов, а песня – одна».
Наш дом - нора, клоака, свалка. "Мышелов" на фестивале Solo
О чем говорят пришельцы ("Прибытие" реж. Дэни Вильнёв)
XIII Московский международный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс»
"Иногда приходится быть высокомерной стервой, чтоб выжить…". "Долорес Клейборн" на фестивале Solo
Мишель Легран. Живая легенда
Супергерой из трущоб («Снега больше не будет», реж. Малгожата Шумовска)
XIX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK 2017
Гламур с налетом Шекспира («Офелия» реж. Клер МакКарти)
От Ганнибала до Хичкока. Энтони Хопкинс