Партнеры Живи добром

Любовь, политика и юмор. "Три мушкетера" на сцене РАМТа


Роман «Три мушкетёра»  входит в число самых часто экранизируемых литературных произведений в мире. Он был экранизирован множество раз, начиная ещё с конца XIX века.  Роман  весьма популярен и для постановки на театральной сцене столицы. Режиссеры используют различные традиции и подходы к постановке произведения Дюма.

На сцене театра Российского академического молодежного театра (РАМТ) спектакль «Мушкетеры» идет уже более пяти лет. Его премьера состоялась 25 апреля 2013 года. Автором сценария, режиссером и постановщиком поединков спектакля является Андрей Рыклин, широко известный, как постановщик пластики и фехтовальных поединков в театре и кино.

Спектакль вызывает интерес у публики всех возрастов. Особо популярна постановка среди юных зрителей. 2 декабря 2013 г. «Мушкетёры» были отмечены ежегодной премией зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества». И это неслучайно, ведь роман захватывает своим насыщенным сюжетом, повествующим о приключениях, политике и любви, а также способствует воспитанию лучших качеств юных зрителей.


"Три мушкетера"


Благодаря профессионализму режиссера на сцене блистательно поставлены сцены поединков: актеры, как мужчины, так и женщины (Миледи) виртуозно владеют шпагами. Динамизм баталиям придает крутящаяся сцена, создающая эффект их стремительности.

Декорации в спектакле задействованы по минимуму: минимум предметов интерьера; большое деревянное колесо, преобразующееся  в люстру. Основной акцент в спектакле сделан на актеров, которые своей пронзительной игрой даруют новую жизнь полюбившемуся произведению. Классические диалоги перемежаются с искрометным юмором.

Необычно представлены некоторые эпизоды постановки. Очень тонко, деликатно, без намека на какую-либо пошлость показана сцена ночи между Миледи и д'Артаньяном: герои, облаченные в белые одежды, чувственно и нежно сливаются в изящном танце.

Еще одним эпизодом вызывающим неподдельный интерес является сцена «шахматная доска», где во время аудиенции кардинал Ришелье посвящает д'Артаньяна в расстановку сил на политической карте Франции. Шахматными фигурами выступают непосредственно сами герои, которые ходят по мановению руки кардинала.


"Три мушкетера"


В спектакле используется кинематографический прием флэшбеков, переносящих зрителей в эпизоды, предшествующие основному действию. В эти моменты гаснет свет, и зритель вместе  с героем возвращается в его воспоминания. Популярный в киноиндустрии прием очень органично вписывается в пространство театра, позволяя в условиях ограниченности времени, охватить всю сюжетную канву книги.

Актеры спектакля блестяще отыграли свои партии. Особо хотелось бы отметить игру Марии Туровой, сумевшей воплотить коварство и хитроумие Миледи. Весьма достоверно выступил в  спектакле король Людовик в исполнении Константина Юрченко: женственные манеры вкупе с произнесенными инфантильным тоном  репликами сделали свое дело и придали большую комичность этому герою – пешке в руках кардинала. Фигура самого кардинала в интерпретации Девятьярова Александра получилась весьма сдержанная, но не лишенная политического коварства.

Отдельного внимания заслуживает работа композитора и костюмера.  Музыкальное сопровождение органично вписалось, расставив акценты и усиливая эмоциональный эффект  от спектакля. Прекрасные костюмы идеально воссоздали образы героев и дух старой Франции.


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

Сады моей души всегда узорны: особняк С.П.Рябушинского
Выставка «От Вавилона до Багдада. Современная живопись Ирака»
«“Мир искусства” поднял знамя для новых завоеваний искусства»
Юрий Темирканов «Русский Тосканини»
«Звёзды на Байкале» 2019
85 лет Театру кукол С.В. Образцова
Бесплатная театральная школа "Старое зеркало" на Новом Арбате
Отцы и дети ("Нелюбовь" реж. Андрей Звягинцев)
Лекция Владимира Абашева «Невероятные сокровища Дэмиена Хёрста в Венеции»
Похороны Цоя («Цой», реж. Алексей Учитель)