Любовь, политика и юмор. "Три мушкетера" на сцене РАМТа
Роман «Три мушкетёра» входит в число самых часто экранизируемых литературных произведений в мире. Он был экранизирован множество раз, начиная ещё с конца XIX века. Роман весьма популярен и для постановки на театральной сцене столицы. Режиссеры используют различные традиции и подходы к постановке произведения Дюма. На сцене театра Российского академического молодежного театра (РАМТ) спектакль «Мушкетеры» идет уже более пяти лет. Его премьера состоялась 25 апреля 2013 года. Автором сценария, режиссером и постановщиком поединков спектакля является Андрей Рыклин, широко известный, как постановщик пластики и фехтовальных поединков в театре и кино. Спектакль вызывает интерес у публики всех возрастов. Особо популярна постановка среди юных зрителей. 2 декабря 2013 г. «Мушкетёры» были отмечены ежегодной премией зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества». И это неслучайно, ведь роман захватывает своим насыщенным сюжетом, повествующим о приключениях, политике и любви, а также способствует воспитанию лучших качеств юных зрителей.
Благодаря профессионализму режиссера на сцене блистательно поставлены сцены поединков: актеры, как мужчины, так и женщины (Миледи) виртуозно владеют шпагами. Динамизм баталиям придает крутящаяся сцена, создающая эффект их стремительности. Декорации в спектакле задействованы по минимуму: минимум предметов интерьера; большое деревянное колесо, преобразующееся в люстру. Основной акцент в спектакле сделан на актеров, которые своей пронзительной игрой даруют новую жизнь полюбившемуся произведению. Классические диалоги перемежаются с искрометным юмором. Необычно представлены некоторые эпизоды постановки. Очень тонко, деликатно, без намека на какую-либо пошлость показана сцена ночи между Миледи и д'Артаньяном: герои, облаченные в белые одежды, чувственно и нежно сливаются в изящном танце. Еще одним эпизодом вызывающим неподдельный интерес является сцена «шахматная доска», где во время аудиенции кардинал Ришелье посвящает д'Артаньяна в расстановку сил на политической карте Франции. Шахматными фигурами выступают непосредственно сами герои, которые ходят по мановению руки кардинала.
В спектакле используется кинематографический прием флэшбеков, переносящих зрителей в эпизоды, предшествующие основному действию. В эти моменты гаснет свет, и зритель вместе с героем возвращается в его воспоминания. Популярный в киноиндустрии прием очень органично вписывается в пространство театра, позволяя в условиях ограниченности времени, охватить всю сюжетную канву книги. Актеры спектакля блестяще отыграли свои партии. Особо хотелось бы отметить игру Марии Туровой, сумевшей воплотить коварство и хитроумие Миледи. Весьма достоверно выступил в спектакле король Людовик в исполнении Константина Юрченко: женственные манеры вкупе с произнесенными инфантильным тоном репликами сделали свое дело и придали большую комичность этому герою – пешке в руках кардинала. Фигура самого кардинала в интерпретации Девятьярова Александра получилась весьма сдержанная, но не лишенная политического коварства. Отдельного внимания заслуживает работа композитора и костюмера. Музыкальное сопровождение органично вписалось, расставив акценты и усиливая эмоциональный эффект от спектакля. Прекрасные костюмы идеально воссоздали образы героев и дух старой Франции.
Анна Некрасова
|
Рекомендуем |