Партнеры Живи добром

Любовь, политика и юмор. "Три мушкетера" на сцене РАМТа


Роман «Три мушкетёра»  входит в число самых часто экранизируемых литературных произведений в мире. Он был экранизирован множество раз, начиная ещё с конца XIX века.  Роман  весьма популярен и для постановки на театральной сцене столицы. Режиссеры используют различные традиции и подходы к постановке произведения Дюма.

На сцене театра Российского академического молодежного театра (РАМТ) спектакль «Мушкетеры» идет уже более пяти лет. Его премьера состоялась 25 апреля 2013 года. Автором сценария, режиссером и постановщиком поединков спектакля является Андрей Рыклин, широко известный, как постановщик пластики и фехтовальных поединков в театре и кино.

Спектакль вызывает интерес у публики всех возрастов. Особо популярна постановка среди юных зрителей. 2 декабря 2013 г. «Мушкетёры» были отмечены ежегодной премией зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества». И это неслучайно, ведь роман захватывает своим насыщенным сюжетом, повествующим о приключениях, политике и любви, а также способствует воспитанию лучших качеств юных зрителей.


"Три мушкетера"


Благодаря профессионализму режиссера на сцене блистательно поставлены сцены поединков: актеры, как мужчины, так и женщины (Миледи) виртуозно владеют шпагами. Динамизм баталиям придает крутящаяся сцена, создающая эффект их стремительности.

Декорации в спектакле задействованы по минимуму: минимум предметов интерьера; большое деревянное колесо, преобразующееся  в люстру. Основной акцент в спектакле сделан на актеров, которые своей пронзительной игрой даруют новую жизнь полюбившемуся произведению. Классические диалоги перемежаются с искрометным юмором.

Необычно представлены некоторые эпизоды постановки. Очень тонко, деликатно, без намека на какую-либо пошлость показана сцена ночи между Миледи и д'Артаньяном: герои, облаченные в белые одежды, чувственно и нежно сливаются в изящном танце.

Еще одним эпизодом вызывающим неподдельный интерес является сцена «шахматная доска», где во время аудиенции кардинал Ришелье посвящает д'Артаньяна в расстановку сил на политической карте Франции. Шахматными фигурами выступают непосредственно сами герои, которые ходят по мановению руки кардинала.


"Три мушкетера"


В спектакле используется кинематографический прием флэшбеков, переносящих зрителей в эпизоды, предшествующие основному действию. В эти моменты гаснет свет, и зритель вместе  с героем возвращается в его воспоминания. Популярный в киноиндустрии прием очень органично вписывается в пространство театра, позволяя в условиях ограниченности времени, охватить всю сюжетную канву книги.

Актеры спектакля блестяще отыграли свои партии. Особо хотелось бы отметить игру Марии Туровой, сумевшей воплотить коварство и хитроумие Миледи. Весьма достоверно выступил в  спектакле король Людовик в исполнении Константина Юрченко: женственные манеры вкупе с произнесенными инфантильным тоном  репликами сделали свое дело и придали большую комичность этому герою – пешке в руках кардинала. Фигура самого кардинала в интерпретации Девятьярова Александра получилась весьма сдержанная, но не лишенная политического коварства.

Отдельного внимания заслуживает работа композитора и костюмера.  Музыкальное сопровождение органично вписалось, расставив акценты и усиливая эмоциональный эффект  от спектакля. Прекрасные костюмы идеально воссоздали образы героев и дух старой Франции.


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

Выставка «Время собирать… Князь Юсупов и его библиотека»
DAS. Ключ от чердака
Смешно о страшном: «Убейте льва» Хорхе Ибаргуэнгойтии
Махмуд Эсамбаев — народность, выраженная в танце.
Маргарет Митчелл. Одна жизнь, одна женщина, одна книга
Denis Matsuev: "When I play more, I feel better"
Валерий Тодоровский «Потусторонняя слава»
Фестиваль "Пространство режиссуры." Второй день
Концертное исполнение оперы Г. Доницетти «Дочь полка»
И все-таки они вместе («Стражи Галактики. Часть 2», реж. Джеймс Ганн)