Партнеры Живи добром

Она танцевала с душою и душою


"Мое искусство – это всего лишь попытка выразить истину моего Бытия в жесте и движении. Нахождение одного абсолютно истинного движения заняло у меня много лет ".

Айседора Дункан — танцор-новатор, благодаря ей зародилась техника современных танцев. Родилась 26 мая 1877 года, в Сан-Франциско, штат Калифорния. Её родители развелись, когда она была младенцем. Оставшись с матерью Дорой, Дункан начала постигать искусство игры на фортепиано с помощью своей мамы. В 6 лет Айседора стала обучаться танцам в одной из студий в окрестностях города. В 13 лет девочка бросает школу и занимается самообразованием: музыкой и танцами.

На формирование танцевального стиля Айседоры повлияла Лои Фуллер – актриса и танцовщица, основательница стиля модерн. С ней девушка познакомилась в 1902 году на одном из выступлений.

танец Лой Фуллер.jpeg

До переезда в Европу Дункан жила в Чикаго. Там она выступала в местных клубах и вместе с братом Раймондом, изучала греческую мифологию и визуальную иконографию. Дункан постигала историю древних ритуалов, танца, природу движения тела, как центральное место в её идеологии производительности.

Вдохновленная живописью эпохи Возрождения, Айседора танцевала свою собственную хореографию в домах богатых людей. Танцовщица танцевала босиком, чем и привлекала к себе взгляды окружающих и тем самым выделялась среди всех.

В 1904 Айседора Дункан отправляется на гастроли и посещает Берлин, Мюнхен, Вену. Это один из самых важных периодов её жизни, ведь она получает призвание «богини», а в газетах и журналах пишут, что на сцене блистает европейская сенсация, которая вскружила голову публике. Её образ рисуют художники, о ней пишут поэты. В своих танцах Дункан делала акцент на женские формы и свободные движения.

В этом же году девушка знакомится с режиссёром-модернистом Эдвардом Гордоном Крэгем. Она становится его любовницей и позже у них появляется дочь, которая спустя время погибает в автомобильной катастрофе. Её сына Патрика, от бизнесмена Париса Зингера, постигла та же учесть. К сожалению, со всеми кого любила Айседора случалась трагедия, будто на роду было высечено.

Благодаря концертам в Петербурге и Москве, Дункан удается познакомиться с К. С. Станиславским. В 1921 году Айседоре предлагают открыть танцевальную школу в Москве. Переполненная радостью, большими планами на жизнь и уверенная в успехе девушка не может сказать «нет». Однако её постигает не мало трудностей: обещанной поддержки от государства она практически не получает, и все проблемы, в особенности финансовые, девушке приходится решать самостоятельно.

1921 год ознаменовался встречей с Сергеем Есениным, с которым спустя год Дункан оформила официальный брак. Две творческие натуры нередко скандалили, что не удивительно. Есенин потерял из-за нее голову и писал: «Я искал в этой женщине счастья, а нечаянно гибель нашёл».

дункан и есенин.jpg

Вся Москва злословила об этом романе. Ему было тогда 27 лет, а ей – 44. Верная подруга Мери Дести в своих тревожных письмах просила Айседору одуматься, говорила, что Есенин разобьёт ей сердце, да и репутация у него плохая. Дункан же смеялась в ответ и говорила, что их любовь намного глубже, чем все полагают. Пара распалась, но Есенин остался самым большим счастьем Дункан, которое только можно представить, и любовь к нему осталась с ней навсегда.

Дункан основала танцевальные школы в Соединенных Штатах и Германии, её танцевальный оркестр в СМИ называли «Isadorables ». Айседора танцевала с душой и душою.  Её художественное видение позволяет сказать, что она «Мать современного танца». Гармония всех частей тела в процессе движения, которые на первый взгляд кажутся очень простыми, способны покорить миллионы сердец. Слушайте музыку, слушайте сердце и переносите эмоции в танец… Вы ощутите полную свободу души, следуя этой рекомендации.


Ксения Селищева




 

Рекомендуем

Смешно о страшном: «Убейте льва» Хорхе Ибаргуэнгойтии
XXXVIII Московский международный кинофестиваль
Лопе де Вега. «Феникс испанского остроумия»
Выставка Валерия Полуновского «Картинки для театра»
MBFW Russia осень-зима 17/18. Day 5
Русском музее покажут работы Петрова-Водкина
Крепкая психика («ЗОЖ», реж. Магнус фон Хорн)
Великий Бард: 400-ая годовщина Уильяма Шекспира
Писатель больших путешествий
Хроника слабого сердца («Бык» реж. Борис Акопов)