Партнеры Живи добром

Премьера спектакля Юрия Бутусова по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт»



В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» 7 и 8 сентября состоится премьера спектакля Юрия Бутусова по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Этим спектаклем Театр имени Евгения Вахтангова открывает свой 99-й сезон.

«Пер Гюнт» - первая постановка Юрия Бутусова на посту Главного режиссера Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Вместе с режиссером над спектаклем работают художники Максим Обрезков и Александр Барменков, художники по свету Александр Сиваев и Александр Матвеев, балетмейстер Николай Реутов, художник-гример Ольга Калявина.


«Пер Гюнт»


Главные роли исполняют: Сергей Волков, Павел Попов, Яна Соболевская, Евгения Крегжде, Юрий Цокуров и Аделина Гизатуллина.

Написанный в 1867 году «Пер Гюнт» – одно из самых популярных произведений норвежского драматурга Генрика Ибсена, не похожее на другие его пьесы. Это романтическая «поэма», насыщенная поэзией природы, что нашло свое воплощение в знаменитой одноименной сюите Эдварда Грига.

Многоплановость композиции, а также переплетение гротеска, социальной сатиры, лирики, реалистических и фантастических элементов придают произведению художественный объем, но в то же время делают его очень сложным для постановки на драматической сцене.

Ибсен писал, что Пер Гюнт «полон противоречия между способностями и устремлениями, желаниями и возможностями, трагедией человечества и трагедией индивида, которая является в тоже время и комедией».

Возможно, это самый неоднозначный текст Ибсена, а оттого самый интересный и живой. Верный себе, Юрий Бутусов вновь сочиняет на основе текста пьесы свой авторский мир – парадоксальный, абсурдистский и захватывающий.


«Пер Гюнт»


«Пер Гюнт» почти невозможно прочитать: количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец... Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль – результат такой встречи, попытка прикоснуться», - считает режиссер.

Многократный лауреат престижных театральных премий, в числе которых «Золотая маска» и «Золотой софит», Ю.Н. Бутусов с 2011 года по март 2018 года был главным режиссером, а затем художественным руководителем санкт-петербургского Академического театра имени Ленсовета. В сентябре 2018 года он принимает приглашение Римаса Туминаса стать главным режиссером Театра имени Евгения Вахтангова, с которым прежде находился в творческом сотрудничестве. В 2010 году он выпустил здесь спектакль «Мера за меру»

Уильяма Шекспира, ставший в 2012 году фаворитом международного фестиваля шекспировских пьес Globe to Globe, а в 2015 году в рамках фестиваля «Черешневый лес» – «Бег» по пьесе Михаила Булгакова, который и сегодня можно видеть в афише Вахтанговского театра.

«Бег» был награжден Театральной премией СТД РФ «Гвоздь сезона», его исполнители – Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Сергей Епишев, Артур Иванов, Валерий Ушаков – стали лауреатами Премии города Москвы 2017 года в номинации «Театральное искусство», а Александру Сиваеву присуждена премия «Золотая маска» в номинации «Работа художника по свету».

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» и Вахтанговский театр связывает давняя дружба. В 2011-м году главную награду фестиваля, премию имени Олега Янковского, получил Сергей Маковецкий за исполнение роли Войницкого в постановке Римаса Туминаса «Дядя Ваня»; в 2013-м - черешневая ягода из муранского стекла была вручена режиссеру-хореографу Анжелике Холиной за спектакль «Анна Каренина»; в 2014-м - обладателем премии стал Виктор Сухоруков, блестяще сыгравший Авнера Розенталя в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи».



 

Рекомендуем

Открытие Bollywood Film Festival в Москве
Семен Гудзенко. Поэт из «далекой провинции Войны»
Осенняя линейка Kilian: когда аромат становится фетишем
Бросить все и сбежать на край света («Куда ты пропала, Бернадетт?» реж. Ричард Линклейтер)
Зелёный свин тебе товарищ ("Angry Birds 2 в кино" реж. Туроп Ван Орман)
Чехов и его «лёгкие миры»
Сати Спивакова: «Человек стареет, когда перестаёт мечтать»
The Midnight Gospel. Как мультсериалы начали учить медитации и почему на это стоит посмотреть
Аналог в современном искусстве
Необычное собеседование в театре Российской армии: премьера психологического детектива «Метод Гронхольма»