Классика чернил и пера от Parker
Одни измеряют качество ценой, другие – отзывами знакомых и друзей, а качество ручки Parker измеряется вековой традицией и именем создателя Джорджа Паркера.
Сегодня практически в каждом втором портфеле успешного человека лежит ручка Parker. Такой «символ» жизненного достатка появился благодаря желанию Джорджа Сэффорда Паркера сделать «что-то совершенное».
От идеи и до реализации ее, от простого учителя и до основателя крупнейшей корпорации по производству перьевых ручек – путь, представляющий собой классическую историю «из грязи в князи» со скромным началом и превосходным продолжением.
Джордж Сэффорд Паркер родился в штате Висконсин в 1863. Отмена рабства, резкий курс на изменение жизни и начало Гражданской Войны в Америке – события, к которым население было не готово и потребовало переоценку жизненных ценностей. Так и случилось с Паркером.
В 17 лет он устроился на работу в Телеграфную школу. Низкая зарплата отправила молодого учителя на дополнительный заработок в фирму «The John Holland Fountain Pen Company», где был продавцом перьевых ручек. Их он продавал студентам в школе. Эти ручки часто ломались, и студенты приходили к преподавателю, жалуясь на качество перьевых ручек. Один студент пришел весь заляпанный в чернилах, другой утверждал, что они не пишут, и каждый третий жаловался на то, что чернила не поступали в перо.
Паркер исправлял технические недостатки этих ручек и снискал славу не только в кругу студентов, но и во всем городке Джейнсвилл. В конце концов, его репутация сделала ему имя, и все в округе знали, что если покупать ручки у Паркера, то он их потом и починит. Накопив необходимый опыт, он решил собрать собственную перьевую ручку. Эта была ручка, лишенная тех недостатков, из-за которых так часто ломались другие. Чернила в ручке заправлялись отныне не пипеткой, а при помощи кнопочной системы заправки. А изобретение колпачка позволило каждому уважающему себя человеку спокойно носить ручку в кармане без шансов быть испачканным.
В 1889 году его экземпляр был запатентован, и в этот же год 25-летний Джордж Паркер основал компанию The Parker Pen Company.
Но славы в своем городке, да и в целом штате оказалось мало для молодого предпринимателя. Однако для расширения сферы производства инновационной по тем временам ручки не было денег. А у страховщика с фамилией Палмер было чутье на проекты, которые могут принести доход. Так произошел успешный «симбиоз» чутья и нужды для выхода на американский рынок.
Судьбоносной в истории компании стала перьевая ручка Parker Duofold (или— BIG RED). Кричащий оранжевый цвет символизировал «ревущие двадцатые» годы. Ее называли дерзкой, щегольской и вызывающей. На рынке она не могла конкурировать с известными и проверенными ручками, но ее видимые преимущества привлекали покупателей. В результате Parker Duofold заработала мировую известность в 20-е годы, а название «BIG RED» стало олицетворением перьевых ручек того поколения.
Курс на превосходство, который Джордж Паркер держал с самого начала, со временем расширился, и компания приумножила гордость за свою марку. История ручки Parker впитала в себя исторические события, судьбы людей и государств, решения политиков и военных. И, главное, она за все время ни разу запятнала имя своего создателя, Джорджа Паркера.
Дарья Мачнева
|
Рекомендуем |