Партнеры Живи добром

Под музыку Вивальди


Даже маленькие дети знают, что времена года – это зима, весна, лето, осень. Но, что может стать шоком, даже не все взрослые знают, что «Времена года» - это первые четыре из двенадцати бессмертных скрипичных концертов Антонио Вивальди. Именно о нем мы и поговорим сегодня. 


Антонио Вивальди – итальянский, а, если точнее, венецианский, композитор, дирижер, виртуозный скрипач. Перенесемся в далекий 1678 год в Венецию. 4 марта в семье Джованни Баттисты и его жены Камиллы Каликкьо рождается первенец – сын, которого назвали Антонио. Долгое время учеными велись споры по поводу конкретной даты рождения великого композитора. Только в 1963 году англичанином Эриком Полом были найдены церковные записи, которые прямо указывали на дату рождения мастера – 4 марта 1678 год. 


В семье Вивальди-Баттиста, помимо Антонио, было еще пятеро детей – три девочки и два мальчика. 


Антонио Вивальди


Отец Вивальди служил в церковном соборе, и иногда маленький Антонио заменял его, таким образом, научившись играть на скрипке к 10 годам. С юных лет Антонио Вивальди начал совмещать профессии музыканта и священника. Он был рукоположен в сан. Когда Вивальди получил должность дирижера, он начал сочинять музыку для многочисленных концертов консерватории церковного приюта «Пиета». 


Свое первое произведение – трехактную оперу «Ottone in villa» Вивальди написал в 1713 году. В том же году она была поставлена на сцене венецианского Театро делле Грацие. Постановка имела успех и в скором времени Вивальди заказали еще одну оперу. Таким образом, спустя год появилась опера «Роланд, мнимый безумец». 


Многие ученые считают, что период с 1713 по 1718 гг. самый плодотворный период в творчестве Антонио Вивальди. В это время были написаны такие оперы, как «Моисей, бог фараонов», «Юдифь торжествующая», «Скандербег». 


Следующий период творчества композитора – 1719 по 1722 год. Об этом периоде толком ничего не известно. Имеются предположения, что это время Вивальди провел в Германии и городе Мантуя. Там он принял живое участие в судьбе Анны Жиро – оперной певицы. Именно с ней и с ее сестрой Паолиной Вивальди вернулся в Венецию. Из-за частого появление на людях вместе с Антонио, Анну оскорбительно прозвали «подругой рыжего священника». 


Антонио Вивальди


По возвращении в Италию Вивальди несколько раз посещает Рим, где ставит свои оперы «Геркулес на Термодонте», «Джустино» и «Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью». Во время второго визита Антонио Вивальди в Рим, у него состоялась аудиенция с самим папой Бенедиктом XIII.


В 1740 году Антонио Вивальди окончательную покидает свою родину – Венецию. Он уезжает в столицу Австрии к королю Карлу VI. Но спустя некоторое время его друг и покровитель умирает и Вену начинают терзать войны за австрийский престол. Вивальди отправился в Дрезден, чтобы найти работу и обеспечить себя. Именно там он заболел и в скором времени – 28 июля 1741 года -  скончался.


Антонио Вивальди однажды сказал: «Человеческие чувства сложно предугадать». Это так. Но именно у этого мастера получилось создать такие шедевры, которые трогают все струны души и по наше время!



Полина Коряковцева



 

Рекомендуем

Исаакиевский собор. Памятник, музей или храм?
Эдгар Дега. Наследник старых мастеров
Основано на импровизации. Необычная премьера спектакля французского хореографа и российских танцоров
«Неделя старинной оперы» в Театре имени Наталии Сац
Ольга Спесивцева. «Между мечтой и действительностью»
Спектакль «Как важно быть серьезным» в Школе драматического искусства
Роль оперного искусства в современном обществе
Валентин Гафт: «Кино меня не баловало, да и типаж был не тот»
Тепло музыки «Загадочного Немена»
«Ночь в музее» в Реставрационном центре им. И.Грабаря