Партнеры Живи добром

"Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры"


17 января в 13.00 в Отделе эстампов Российской национальной библиотеки (Садовая ул., д. 18) в рамках празднования 204-й годовщины открытия для читателей Императорской публичной библиотеки и к Году Японии в России состоится открытие выставки "Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры". 


"Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры"


Выставка представит основные этапы развития взаимоотношений двух стран на протяжении более чем столетия – с конца XVIII до начала XX вв., а также продемонстрирует влияние японских изобразительных традиций на русское массовое искусство рубежа XIX–XX вв.


Среди экспонатов - редкие русские издания XVIII века, рассказывающие о Японии, первые русско – японские словари, записки побывавших в XIX веке в «Стране восходящего солнца» русских путешественников – капитанов флота Василия Головнина и Петра Рикарда. На гравированных листах из атласа Ивана Крузенштерна, совершившего кругосветное плавание в 1803–1806 гг., - природа Японии и быт ее жителей.


"Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры"


Уникальные фотографии  запечатлели события, связанные с посещением Японии в 1890–1891 гг. русским цесаревичем Николаем. Свидетельством непростых отношений двух стран в период 1904–1905 гг. являются лубочные картинки с сюжетами на тему русско-японской войны, печатавшиеся большими тиражами, как в России, так и в Японии. 


Многие  русские  издания, включенные в экспозицию, свидетельствуют  о высоком интересе к японской культуре и быту, религии и искусству, этике, поэзии, сказкам и театру.


"Россия - Япония: перекрёстки истории и культуры"


Особый интерес представляет раздел экспозиции, в котором соседствуют произведения японской ксилографии конца XIX – начала XX вв. и образцы русской печатной графики того же времени. Цветные гравюры Цукиока Ёситоси «Сто видов луны», значимого памятника японской культуры, демонстрируют эволюцию традиционного жанра "укие–э", близкого к эстетике модерна. А русские рекламные плакаты и произведения промышленной графики этого же стиля обнаруживают близость к формально - художественным элементам японской ксилографии. Это сближение на почве массового искусства, лубка и рекламы придает особое своеобразие русскому «японизму». 


Выставка, без сомнения, впишет еще одну интересную страницу в историю русско–японских культурных связей, которые РНБ поддерживает на протяжении многих лет.                         


Выставка продолжит работу до 28 февраля.



 

Рекомендуем

Трансцендентализм Ральфа Эмерсона
Дорогой дневник... ("Бриджит Джонс 3" реж. Шэрон Магуайр)
"ЧЕРТ, СОЛДАТ и СКРИПКА". Впервые в Санкт-Петербурге
Такой простой и сложный Армен Джигарханян
Ничто не может сломить человека («Сильнее» реж. Дэвид Гордон Грин)
Цвет эпохи: заметки к юбилею цветной фотографии
Карл Мария фон Вебер - основоположник немецкой романтической оперы
Ярослав Голованов: научная журналистика как средство борьбы за светлое будущее
"Ночь в музее" в Реставрационном центре им. И.Грабаря
Георгий Менглет. Амплуа – «живая легенда театра»