Партнеры Живи добром

“Black boy” Ричард Натаниэль Райт


Ричард Натаниэль Райт - один из наиболее известных афроамериканских писателей. В своем литературном творчестве он обращался как к прозе, так и к поэзии. Его стихотворения были написаны в традиционном японском жанре хайку. В этом отношении Райт стал первопроходцем: до него никто из американских писателей не решался использовать этот жанр.


Ричард Натаниэль Райт


Но все же славу Ричарду Натаниэлю Райту принесла не поэзия, а его знаменитые романы. Его талант не только помог ему завоевать огромную аудиторию, но и обратить на себя внимание высшей власти. К этой странице его биографии мы вернемся позже.


Вначале же необходимо описать его творческий и жизненный пути, которые, естественно, пересекались и влияли друг на друга. Несомненно, они были тернисты, особенно учитывая то положение, которое в США, на родине Райта, занимало чернокожее население. 


Будущий знаменитый писатель родился на плантации, где прожил с семьей все ранние годы. Затем, после ссоры родителей, Ричард вместе с матерью и братом переехали в Джексон, где жили их бабушка и дедушка. Позже, закончив 9 классов школы, Ричард Натаниэль Райт был вынужден бросить учебу и пойти на работу для того, чтобы помогать своей семье. 


Ричард Натаниэль Райт


Писательский талант юноши проявлялся очень ярко, и он, не без участия родственников, усердно развивал его. В 16 лет его рассказ был опубликован в местной газете. Эта небольшая победа дала импульс для дальнейшего творчества. Некоторое время спустя, Райт переехал в Чикаго, где усердно работал, пробуя свои силы во всех областях. Благодаря этому, он смог составить определенное критическое отношение к жизни, обществу. Все, что будущий писатель пережил за эти годы, оказало влияние на формирование идей, которые выражались в его писательском творчестве. 


Первая серьёзная работа Райта, книга рассказов «Дети дяди Тома» (Uncle Tom’s Children, 1938), была замечена журналом «Story magazine» и удостоена его премией. В 1939 году Райт получил стипендию Гуггенхейма, что позволило ему написать роман «Сын Америки» (Native Son, 1940) и автобиографическую повесть «Чёрный» (англ. Black Boy, 1945). Её продолжение Американский голод (англ. American Hunger) было опубликовано посмертно только в 1977. В своих романах Ричард Натаниэль Райт поднимает острую проблему ущемленного положения афроамериканского населения. Писатель становится обличителем всех несправедливостей, невзгод, которые в те годы ежедневно обрушивались на людей. 


Ричард Натаниэль Райт


Тем не менее, нужно отметить, что в своих романах Ричард Натаниэль Райт не говорит открыто о том, что его не устраивает, не предается многостраничным рассуждениям. Его можно назвать действительно талантливым потому, что он заключает все переживания, все глубокие идеи и мысли в канву повествования. Таким образом, писатель заставляет читателя задуматься. Делая выводы в процессе знакомства с какими-либо событиями, читатель глубже проникается основной идеей, принимает ее за свою собственную, не всегда осознавая, что она была внушена ему автором. К сожалению, произведения Ричарда Натаниэля Райта в те годы привлекали внимание властей. В 1948-1950 гг. он попадает в так называемый «Черный список» Голливуда. Посодействовало тому и его сближение с коммунистами в 1932 году.  Этот список запрещал людям культуры заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений.  


В своих произведениях Райт обращается к теме низкого, ущемленного положения чернокожего населения. Он явился настоящим поборником прав афроамериканцев, показывал в красках то, в каких условиях они живут, чем дышат, как взаимодействуют с обществом. Ричард Натаниэль Райт родился 4 сентября 1908 года и умер 28 ноября 1960. Прожив 52 года, он оставил после себя огромное литературное наследие, которое может послужить нам, потомкам, примером того, что нельзя молчать о том, что кажется несправедливым. С помощью пера и бумаги, казалось бы, таких незначительных инструментов, Райт всю жизнь отстаивал человеческие права, и даже после его смерти эта борьба не прекратилась.



Муратова Варвара





 

Рекомендуем

Бесплатная театральная школа "Старое зеркало" на Новом Арбате
Невероятная история деревянного мальчика
Ирина Скобцева. Легко ли быть первой красавицей?
Александр Зацепин: легенда советской песни
Музей-заповедник «Кижи»
Джоан Сазерленд, австралийская оперная певица
Николай Гумилев. Поэт-конквистадор
«Stabat Mater» в Большом зале Московской консерватории
Симбиотическое недоразумение («Веном» реж. Рубен Фляйшер)
Евгений Стеблов. От кукольного театра к большой сцене