Партнеры Живи добром

“Black boy” Ричард Натаниэль Райт


Ричард Натаниэль Райт - один из наиболее известных афроамериканских писателей. В своем литературном творчестве он обращался как к прозе, так и к поэзии. Его стихотворения были написаны в традиционном японском жанре хайку. В этом отношении Райт стал первопроходцем: до него никто из американских писателей не решался использовать этот жанр.


Ричард Натаниэль Райт


Но все же славу Ричарду Натаниэлю Райту принесла не поэзия, а его знаменитые романы. Его талант не только помог ему завоевать огромную аудиторию, но и обратить на себя внимание высшей власти. К этой странице его биографии мы вернемся позже.


Вначале же необходимо описать его творческий и жизненный пути, которые, естественно, пересекались и влияли друг на друга. Несомненно, они были тернисты, особенно учитывая то положение, которое в США, на родине Райта, занимало чернокожее население. 


Будущий знаменитый писатель родился на плантации, где прожил с семьей все ранние годы. Затем, после ссоры родителей, Ричард вместе с матерью и братом переехали в Джексон, где жили их бабушка и дедушка. Позже, закончив 9 классов школы, Ричард Натаниэль Райт был вынужден бросить учебу и пойти на работу для того, чтобы помогать своей семье. 


Ричард Натаниэль Райт


Писательский талант юноши проявлялся очень ярко, и он, не без участия родственников, усердно развивал его. В 16 лет его рассказ был опубликован в местной газете. Эта небольшая победа дала импульс для дальнейшего творчества. Некоторое время спустя, Райт переехал в Чикаго, где усердно работал, пробуя свои силы во всех областях. Благодаря этому, он смог составить определенное критическое отношение к жизни, обществу. Все, что будущий писатель пережил за эти годы, оказало влияние на формирование идей, которые выражались в его писательском творчестве. 


Первая серьёзная работа Райта, книга рассказов «Дети дяди Тома» (Uncle Tom’s Children, 1938), была замечена журналом «Story magazine» и удостоена его премией. В 1939 году Райт получил стипендию Гуггенхейма, что позволило ему написать роман «Сын Америки» (Native Son, 1940) и автобиографическую повесть «Чёрный» (англ. Black Boy, 1945). Её продолжение Американский голод (англ. American Hunger) было опубликовано посмертно только в 1977. В своих романах Ричард Натаниэль Райт поднимает острую проблему ущемленного положения афроамериканского населения. Писатель становится обличителем всех несправедливостей, невзгод, которые в те годы ежедневно обрушивались на людей. 


Ричард Натаниэль Райт


Тем не менее, нужно отметить, что в своих романах Ричард Натаниэль Райт не говорит открыто о том, что его не устраивает, не предается многостраничным рассуждениям. Его можно назвать действительно талантливым потому, что он заключает все переживания, все глубокие идеи и мысли в канву повествования. Таким образом, писатель заставляет читателя задуматься. Делая выводы в процессе знакомства с какими-либо событиями, читатель глубже проникается основной идеей, принимает ее за свою собственную, не всегда осознавая, что она была внушена ему автором. К сожалению, произведения Ричарда Натаниэля Райта в те годы привлекали внимание властей. В 1948-1950 гг. он попадает в так называемый «Черный список» Голливуда. Посодействовало тому и его сближение с коммунистами в 1932 году.  Этот список запрещал людям культуры заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений.  


В своих произведениях Райт обращается к теме низкого, ущемленного положения чернокожего населения. Он явился настоящим поборником прав афроамериканцев, показывал в красках то, в каких условиях они живут, чем дышат, как взаимодействуют с обществом. Ричард Натаниэль Райт родился 4 сентября 1908 года и умер 28 ноября 1960. Прожив 52 года, он оставил после себя огромное литературное наследие, которое может послужить нам, потомкам, примером того, что нельзя молчать о том, что кажется несправедливым. С помощью пера и бумаги, казалось бы, таких незначительных инструментов, Райт всю жизнь отстаивал человеческие права, и даже после его смерти эта борьба не прекратилась.



Муратова Варвара





 

Рекомендуем

Игуасу. «Глотка Дьявола» на границе Бразилии и Аргентины
Соседство с закрытыми глазами: одна страна, две национальности
Леонид Енгибаров – «клоун с осенью в сердце»
Непристойная Бетти Пейдж
Город засыпает, просыпается Голем ("Голем" реж. Хуан Карлос Медина)
Эдгар Дега. Наследник старых мастеров
Обзор фестиваля OPEN LOOK 2017
Подарки к Новому году получат десятки и сотни тысяч одиноких пожилых людей
Кино. Премьера. «Савва: сердце воина» или продюссерская сказка
"А чего вы тут делаете,а?" или взлёты и падения Элема Климова