Партнеры Живи добром

Далай-лама XIV. Великий Будда Сострадания


Пока вселенная живёт,
Пока существует в мире человек,
Я буду всеми силами
Уничтожать в мире страдание.
(Далай-лама XIVВеликий Будда СостраданияНа стыке Востока и Запада

Жизнь в шумном мегаполисе практически не оставляет времени, сил, эмоций для главного: покоя, дружбы, любви и простой радости. Для искреннего общения. Мы привыкли ставить цели и достигать их. Каждый день. Без перерыва на усталость и внимание к деталям. 

Далай-лама XIV, любимый многими людьми в мире, говорит о простых базовых и незаменимых ценностях: доброта, любовь, сострадание и альтруизм. 

Далай-лама XIV

Книга «Далай-лама XIV. Великий Будда Сострадания. На стыке Востока и Запада» – это антология, собрание цитат из книг, статей и речей Далай-ламы, который является лидером мирового буддизма сегодня. 

В книге затронуты вопросы человеческого сострадания, необходимости общей ответственности за процессы, происходящие в современном обществе. Раскрываются основы буддизма, в частности «Четыре благородные истины», прослеживается связь между наукой и религией, призыв к религиозному согласию в каждой стране, войны и мира. 

Освящена позиция Далай-ламы по вопросам роли женщины в обществе, экологической ситуации на планете, самосовершенствования и развития человечества в целом. 

В основе жизни и философии Далай-ламы – простой тезис: любой человек хочет счастья. И смысл жизни – быть счастливым. 

Далай-лама XIV

Лучший рецепт для достижения желаемого – жить в любви и сострадании.  Существует глубинная зависимость, соединяющая всех живых существ, поскольку именно потребность в любви является для человека базовой. При этом сострадание – это не секундная слабость, не просто эмоциональная реакция, а осознанное обязательство. Человек сам, добровольно и с миром в душе, накладывает его на себя. Ежедневное намеренное следование постулату: каждый  достоин сострадания вне зависимости от его поступков. 

Привычная мысль о том, что все люди стремятся к счастью, постепенно развивает альтруизм и ответственность за жизнь других людей. Вместе с желанием преодолеть как свои проблемы, так и проблемы других людей. Выступая, Далай-лама говорит о видении роста сострадания как ключа к счастью людей. В масштабе мира. «Я думаю, что любовь и сострадание – это моральная основа мира, залог уничтожения войны…. Любовь, которую мы должны постичь, эта любовь всеобщая, которая распространяется и на тех, кто причинил нам вред, – на наших врагов». Буддисты доказывают этот постулат своим отношением к оккупировавшим родной Тибет китайцам. 

Далай-лама XIV

Далай-лама XIV признан сотнями тысяч людей как образец доброты, честности и сострадания в современном мире. Он получил множество международных премий в области поддержания и сохранения мира на Земле. Сам он называет себя «простым тибетским монахом» и старается много улыбаться, тактично шутить, говорить с каждым человеком как со старым другом. 

Его активная политическая жизнь началась в 16 лет, задолго до положенного по тибетским законам срока. В результате гонений на тибетский народ со стороны Китая он покинул страну в 27, основав Государство в изгнании на территории Индии по приглашению индийского правительства. 

Далай-лама XIV первый из буддийских лидеров ведёт столь публичный образ жизни, регулярно навещая страны Востока и Запада. В этих путешествиях он медитирует более пяти часов в день, встречается с простыми людьми, проникая в их беды и настроения, беседует с правителями. Предлагает конкретные решения по сложнейшим ситуациям в бедных и воюющих регионах мира. 

Далай-лама XIV

В своих речах Далай-лама подчеркивает, что принципы жизни, которые он проповедует, описаны во всех мировых религиях. Различия в них обусловлены лишь разными обстоятельствами, временем их возникновения, а также культурными традициями общества. Он неустанно призывает представителей народов, конфессий и рас к открытому диалогу в контексте наличия общих интересов всех людей мира. 

Монах ставит любовь, доброту и альтруизм выше религиозных особенностей, подчёркивает сходства людей, а не их различия. Тем самым способствует сглаживанию острых вопросов и мирному объединению. 

Значительная часть книги посвящена Тибету. Земле, которую он покинул 56 лет назад, ради которой проводит огромную политическую работу по восстановлению права тибетского народа на самоопределение, политическое, религиозное, этническое. 

Для развития в себе сострадания Далай-лама XIV представляет себя стоящим перед огромной людской толпой. «Чьи интересы важнее?», – спрашивает себя монах. И каждый раз отвечает себе: «Как бы я к себе не относился, я – один, а других очень и очень много, а значит, они намного важнее». 

Далай-лама XIV

Книга даёт представление об основах тибетского буддизма. Алан Джейкобс, Президент фонда Шри Бхагаван Рамана Махарши в Великобритании рекомендует антологию как лучшее введение в буддийское учение, где описаны «Четыре благородные истины»: Истина о страдании, Истина о его причине, Истина о прекращении страдания, Истина о пути, ведущем к его прекращению. 

Буддизм описан как религия человеческая, которая не имеет ничего общего с Богом. Она учит правильному поведению и верному духовному воспитанию. Обозначена и цель буддизма как такового: служить на благо всех живых существ, в том числе и человека. Буддизм акцентирует внимание на своей пользе обществу, а не на стремлении обратить людей в свою веру. 

Практические инструменты по работе над собой помогут каждому, путём ежедневных практик, взрастить в себе альтруизм, ответственность не только за свои поступки, умение прощать, внутренний покой, дисциплину, сострадание и духовную силу вне зависимости от религиозной принадлежности.


 

Валентина Карасаева




 

Рекомендуем

Не греши
Кино. Премьера. "Чистое искусство"
Стив Джобс.Философ современности
Презентация-дискуссия «Книга и выставка в эпоху перемен»
XXVI Международный кинофестиваль "Послание к человеку"
Новый альбом Гвен Стефани
Художник широкого профиля Эль Лисицкий
Агния Барто. В ней жила душа ребенка
БСО имени П. И. Чайковского выступит в Вологде и Череповце
Марина Неёлова: «Меня везде бросают, я везде несчастная!»