Партнеры Живи добром

Роджер Желязны. Как стать знаменитым писателем

 

Роджер Желязны родился 13 мая 1937 года. Писать начал рано – в шесть лет. Его привлекали сюжеты. А точнее то, что он мог в них изменить. Воображение увлекало в таинственный мир литературы. Мир многомерный, но застывший, задеревеневший на страницах. Хотелось даже не столько продолжить финальную точку произведения, сколько изменить судьбы героев, создать свой мир.

Именно предрасположенность к фантазии, к игре с чужими сюжетами стала стартовой точкой писательской карьеры Желязны. Не случайно, он сначала поступает на отделение психологии Кливлендского университета, но потом переходит на отделение словесности Колумбийского университета. Здесь связались в единое целое две тяги: к познанию природы мышления и к углубленному изучению истории развития человеческой мысли. Магистерская диссертация писателя посвящена драме Елизаветинской и Якобинских эпох.

Параллельно всему этому Желязны увлекается восточной философией, мистическими и мифологическими традициями разных стран, а также занимается восточными единоборствами, изучает хинди и японский, практикует медитацию.

11.jpg

Помимо рассказов, он пробует писать стихи. Но быстро понимает, что зарабатывать поэзией не получится, и переходит на прозу. Пишет увлеченно. Что еще  нужно настоящему писателю кроме страсти складывать буквы в слова, а слова в увлекательные (пусть и мнимо увлекательные) сюжеты. К счастью для Желязны, его рассказы, а впоследствии романы, и правда, были увлекательны.

Начинает он именно с рассказов. В литературном труде для него важна логика, интуиция, последовательность, дисциплина и труд. Так, размышляя над тем, на чем остановиться, он решает сделать выбор в пользу фантастики. Если бы у него ничего не получилось, он перешел бы на другой жанр.

Прежде чем писать, он выбирает наугад десять романов, написанных в этом жанре. Читает, отмечает основные стилистические черты этих произведений. На этом не останавливается: покупает научно-фантастические журналы, продававшиеся в то время, составляет их рейтинг по шкале авторских гонораров и методично рассылает свои рассказы в наиболее оплачиваемые.

13.jpg

Если все журналы из списка не принимают рассказ, он его откладывает и присылает новый. Впрочем, Желязны довольно быстро добивается желаемого результата – его начинают печатать.

В определенный момент писатель осознает, что готов к написанию романа, и пишет «Этот бессмертный». Желязны становится победителем премии Хьюго, ежегодной англоязычной премии в области фантастики.

Достаточно рано он осознает, что ему необходим агент, который возьмет на себя всю коммерческую сторону распространения и продажи его книг. Так Желязны и поступает. Это, по его мнению, развязывает руки автору, дает простор для творчества: не нужно заниматься самопиаром, заключением договоров и т.д. Остается больше времени для авторской работы.

12.jpg

В это время он служит в Национальной гвардии, а после увольнения в запас работает в службе социального страхования. Рутинная работа приправлена писательским трудом. По мнению Желязны, отдавая агенту деньги, не стоит надеяться на авторский успех. Однако это более эффективный путь попасть в литературу, чем, работая на рутинной должности, писать и слепо верить в свое писательское признание в будущем. Карьеру необходимо выстраивать. Но необходимо получать и обратную связь: прибыль с работы агента должна составлять порядка десяти процентов.

Можно по-разному оценивать творчество Желязны, но несомненно одно: талант, упорство, регулярность, страсть – это хорошие авторские качества. В одном из своих интервью писатель резюмирует: «Я стараюсь писать каждый день. Когда-то я садился за машинку четыре раза в день, и писал минимум три предложения за раз. Звучит не очень впечатляюще, но если работать несколько раз в день, то выходит больше чем три предложения. Садишься, вздыхаешь, а затем начинаешь печатать. Страница, другая... А так как есть определенная дневная норма, то в конце дня говоришь: «Эй, я сегодня садился за машинку четыре раза, по три предложения за раз, всего дюжина предложений. В каждом предложении около двадцати слов. Итого 240 слов - одна страница. По крайней мере, я не бездельничал сегодня. Я написал целую страницу и завтра будет легче работать, потому что я сделал то, что намеревался»


Кирилл Сивков 

 


 

Рекомендуем

Крупная рыба. 71 год Алексею Рыбникову
«Известия». Миллион и одно прилагательное
Анонс. Мастер-класс Йоса Стеллинга «Иллюзионист без секретов»
Реставрационный центр имени Грабаря открывает новое выставочное пространство и постоянную экспозицию «Иконотека А.Н. Овчинникова»
Крепкая психика («ЗОЖ», реж. Магнус фон Хорн)
Классика декаданса Робера де Монтескью
Эмир Кустурица. Рожденный под знаком триумфа
«Джентльмены удачи» или шедевр русской кинематографии
Вопросы без ответов («Молчание» реж. Мартин Скорсезе)
Рюноскэ Акутагава «В стране водяных»: путешествия по глубинам воображения