Партнеры Живи добром

«Свой среди чужих, чужой среди своих» Эдуард Володарский


«Хорошие сценарии есть, но их мало. Их всегда мало. А хороших художников много? Их мало во все времена. Хотя в некоторые времена появлялись целые созвездия имен.»


Режиссер, драматург, прозаик, сценарист -за 71 год жизни Эдуард Володарский попробовал себя во многом. В возрасте 6-ти лет переехал из родного Харькова в Москву. Где спустя много лет поступил на сценарный факультет ВГИКа.

Володарский отличался своим особым отношением к сценарному искусству. Он считал, что сценаристу необходимо быть писателем в первую очередь. Ведь сценарий- это история.  По мнению сценариста, нельзя написать историю, не имея за плечами никакого жизненного опыта. Именно поэтому, зачастую, на экране это все выглядит так наигранно и неправдоподобно. Потому что за ними ничего не кроется. К моменту поступления во ВГИК Володарский имел уже достаточный опыт и много где побывал.  Иными словами- состоявшимся человеком.  Ему действительно было что рассказать людям и о чем писать.


Эдуард Володарский


В 1962-м во время поступления Володарского во ВГИК, он случайно знакомится с Высоцким, который станет его другом практически на 20 лет.  Но творческого единения за все время дружбы так и не произошло. Сначала они придумали «Венские каникулы», которые так и не пошли дальше сценария, а затем, Володарский, написал под Высоцкого образ Александра Лазарева из «Проверки на дорогах». Однако, и в этот раз сотрудничество не удалось. Герман, снимавший ленту, отказался от Высоцкого, посчитав, что это задавит его, как начинающего режиссера. Да и пьющий, ненадежный актер- не лучший вариант. Драматург дружил и с Германом. Но взрывной Володарский и не терпимый Герман не смогли найти общий язык и вскоре их пути разошлись. Камнем преткновения стало плохое отношение Германа к Михалкову.


Сценарным дебютом Володарского стал фильм «Шестое небо» 1967 года. После которого последовал «Белый взрыв»  со Станиславом Говорухиным и «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова.


Эдуард Володарский


В 1987-м году, совместно с кинодраматургами Черныхом и Фридом он открывает студию «Слово». А затем, в 1988-м становится главным редактором.


Самыми популярными фильмами Володарского стали такие ленты как: «Прощай, шпана замоскворецкая…», «Штрафбат», «Емельян Пугачёв», «Мой друг Иван Лапшин», «Моонзунд», «Троцкий» и «Бездна. Круг седьмой». 


Однако, некоторые ленты, снятые по сценариям Эдуарда Володарского, не попали в прокат. Это стало неким толчком для сценариста, и он обратился к драматургии. Первая написанная автором пьеса была сразу же поставлена Ефремовым во МХАТе, а затем была поставлена более чем в ста театрах по всей стране.


Помимо пьес Володарский написал  несколько книг : «Русская», «У каждого своя война», «Дневник самоубийцы» и «Охотник за черепами». Драматург считал непростой ситуацию происходящую в мире кино, главная проблема которого заключалась в вечной нехватке как хороших сценариев,так и хороших режиссеров. 


Однако, если погрешности режиссера мы можем простить, со сценарием дела обстоят намного сложнее. Ведь именно он является основой любой киноленты. "Хороших сценариев мало, как и хороших художников, и так будет всегда".


Эдуард Володарский


Среди увлечений Володарского также - охота, чтение и коллекционирование курительных трубок. Даже несмотря на свой возраст, драматург до последнего активно занимался творчеством. Умер Эдуард Яковлевич в Москве - 8 октября 2012 года.



Залина Чехова




 

Рекомендуем

История костюма, или одежда как символ эпохи
Давайте жить дружно! («Близкие» реж. Ксения Зуева)
Молчать нельзя говорить ("По воле божьей" реж. Франсуа Озон)
Кино. Премьера. "Анархисты"
Отважный Симба («Король Лев» реж. Джон Фавро)
40-й ММКФ. Вне конкурса. "Миссис Хайд" Сержа Бозона
Фонд «НАСТЕНЬКА»
Главные тенденции осени 2017
Григорий Горин. Со смехом по жизни
В ЦДМ на Лубянке установят космический скафандр «Победа»