Партнеры Живи добром

Лю Цысинь "Задача трёх тел": Вселенная надежды и тревоги


Кто из нас хотя бы раз не задумывался о существовании других цивилизаций? Прошло больше полувека с отправки первого сообщения в глубины космоса. Несмотря на тишину, мы до сих пор ищем соседей, не теряя надежду. Все ищут по разным причинам. Кто-то просто из любопытства. А некоторые уповают на помощь в решении глобальных проблем. Герои произведения Лю Цысиня "Задача трёх тел" относятся как раз к последней категории. Этот писатель – наиболее известный представитель китайской научной фантастики. Творчество его удостаивалось самых высоких наград, как китайских, так и международных. А сама "Задача" получила в 2015 году премию "Хьюго". К слову впервые за всю историю награды её удостоилось переводное издание!


Лю Цысинь "Задача трёх тел": Вселенная надежды и тревоги


Культурная революция в Китае. Вся страна охвачена безумием. Учёные погибают за свои убеждения. Дети превращаются в убийц или умирают. В центре этих ужасов девушка склонилась над растерзанным телом своего отца. Она уже разочаровалась в людях. А ещё больше разочаруется, когда познакомится с запрещёнными книгами и ложью. Неспособность людей предотвратить катастрофы и насилие приведёт к самому грандиозному предательству в истории планеты. Так  начинается повествование.


Лю Цысинь "Задача трёх тел": Вселенная надежды и тревоги


Спустя 40 лет ситуация не меняется. Учёным в который раз приходится трудно. На этот раз из-за краха своих убеждений. Важнейшие физические теории не работают, а с этим совсем не просто смириться. Многие, в том числе лучшие умы современности, внезапно расстаются с жизнью.Тем временем армии всех стран готовятся к войне с незримым противником. Инженер Ван Мяо старается разобраться со сверхъестественными помехами в своей работе с наноматериалом. Полицейский Ши Цсян тенью следует за ним, надеясь предотвратить новое самоубийство. Героев объединяет удивительная компьютерная игра. "Три тела" - нисколько не развлечение для молодых людей. Сложный и наполненный деталями игровой мир привлекает лишь горстку интеллектуалов. Игроки едины в стремлении проникнуть за кулисы загадочного мира, однако немало времени и погибших игровых цивилизаций уходит на постижение хоть части загадок. Упорство решивших вознаграждается новой тайной. Тайной божества, способного спасти Землю. Либо уничтожить её. Интеллигенция всё ближе к расколу на сторонников независимости планеты и на тех, кто сомневается в правильности человеческого существования. "Человечество больше не способно справиться со своими проблемами. Помогите нам" - призыв, который звучит, подтверждается и оспаривается на протяжении всего текста.


Лю Цысинь


Многим читателям книга наверняка напомнит "За миллиард лет до конца света" братьев Стругацких. В них действительно много общего, с той лишь разницей, что Лю Цысинь оставляет нам куда меньше неопределённости. Роман представляет собой прекрасный образец научной фантастики. В ней автор рассуждает о важных как для него, так и для общества темах - в первую очередь, о возможности ненасильственного решения конфликта и влиянии человека на природу. В то же время текст изобилует свежими и невероятно забавными идеями вроде средневекового компьютера или Ньютона, дерущегося на шпагах с Лейбницем. Связь со всей человеческой культурой, лежащая в основе произведения, изумляет.

При этом изредка заметно, что "Задача трёх тел" - не совсем самостоятельное произведение. И правда, оно является открывающей частью трилогии "Память о прошлом Земли", своего рода катализатором событий последующих её частей. Несмотря на это, каждая из книг трилогии обладает собственной неповторимой атмосферой и тематикой. Вот почему "Задача" не менее достойна прочтения, чем другие части, а в конце как каждой части, так и всех трёх, на душе чувствуется удивительная гармония.


Александр Бардашев



 

Рекомендуем

У каждого лабиринта есть свой выход («Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», реж. Уэс Болл)
Коала ищет таланты («Зверопой», реж. Гарт Дженнингс)
Театр «Ромэн»
Люк Бессон: ни дня без сюжета
Рисуется на камеру: анимационно-игровые фильмы как кинотренд
Теодорос Ангелопулос. Время, границы, молчание, история, современность
Наш дом - нора, клоака, свалка. "Мышелов" на фестивале Solo
Каравайчук как повод…
XXVI Международный кинофестиваль "Послание к человеку"
Михаил Нестеров – русский художник-живописец