Партнеры Живи добром

«Нация и сталь»: история самой властной семьи Эссена


«Нация и сталь» - книга Евгения Викторовича Жаринова, раскрывающая подробности жизни семьи Круппов, - самой властной династии немецкого города Эссена. Девятнадцать глав рассказывают о жизненном пути Круппов, параллельно описывая рождение фашизма.  С самых первых строк книга затягивает, приводится много деталей о каждом из Круппов, что даёт полное объяснение их порой абсурдным поступкам. Жаринов подбирает точные и неординарные слова к описанию этого клана промышленников

Доступно и со страстью автор пишет о тех глобальных вещах, что в школе, рассказали скучно, без ударения на частности и нагромождая военными датами. «Династия по пути в никуда», - пробормотал Бисмарк, стоя рядом с Молтке и провожая взглядом карету поверженного Луи Наполеона.


Профессор Евгений Викторович Жаринов


Знаковый выстрел, погубивший Франца Фердинанда, дан как старт книги. Затем описание Арндта Круппа, который в XIV веке во время чумы единственный, кто не сбежал из города и не подхватил страшную болезнь. Семья Круппов берет своё начало именно с бесстрашного Арндта, который по окончанию чумы продавал дома людям, бежавшим из них же. Тем самым Арндт обеспечил династию на несколько поколений вперёд.

Но не торговля недвижимостью забавляла легендарное семейство, а изготовление стали и оружия. Именно Фридрих Крупп в 1813 году станет основателем фирмы «FredrichKrupp AG Hoesch-Krupp», а его сына Альфреда нарекут «пушечным королем». Прежде чем придти к успеху, каждому из членов семьи придётся не раз быть на грани банкротства, чувствовать себя одиноким, а кому-то и вовсе стать помешанным на изготовлении стали. 


Семья Круппов


Династия Круппов прерывается на Фрице, который не оставил истинного наследника и свёл счеты с жизнью. После приключений легендарной семьи на фабрике, главная роль переходит Густаву Круппу - самому ненастоящему из династии. Почему так вышло? Берта Крупп была одной из двух дочерей самоубийцы Фрица и единственной наследницей. По законам Германии женщина не могла управлять такой мощной фабрикой. Император Германии Вильгельм II сам подыскал партию для Берты. Выбор пал на дипломата Густава фон Болена унд Хальбаха. После бракосочетания он стал главой сталелитейного концерна, и его имя впредь звучало как Густав Крупп.  Густав, который уверен, что пока идёт война – фабрика процветает.

На семейной вилле «Хегель» действовало негласное правило – «ни слова о политике»! Но при этом фамилия Круппов навсегда останется связанной с двумя мировыми войнами и немецкой агрессией против соседних стран.


Вилла «Хегель»


Вилла «Хегель» – это отдельная, интересная глава для семьи Крупп. Строительство дворца начал Альфред, тем самым привлекая внимания жены, которая надолго сбегала в пансионы. На вилле насчитывалось более 200 комнат, в которых гости в дальнейшем стали теряться. «Строительство виллы «Хегель» пришлось как раз на период франко-прусской войны и в этом смысле грандиозную постройку Круппа следует рассматривать как аллегорию всей Германии. Рейх вставал из руин под знаменем объединения, и также из небытия, камень за камнем, воздвигалось монументальное сооружение Альфреда на самой вершине холма».

Е.В. Жаринов искусно подбирает сравнения, да ещё и такие громоздкие. Правильнее слов и не найти. Читатель сам убедится в этом, приступив к книге. Освежив память о Первой Мировой войне, узнает много нового о годах молодого Гитлера и его приближенных, о деталях, которые говорят о личности больше, чем масштабные события вокруг.

И наконец, можно просто насладиться чтением и, как шутит профессор Жаринов на своих лекциях: «Культурки поднабраться».

Приятного чтения, если гонитесь за интересным изложением, ведь трудно найти более проклинаемую фамилию в истории, чем фамилию немецких промышленников Круппов.


Даша Юрченкова



 

Рекомендуем

Люди и книги. Вадим Дуда об экспансии русского языка,секретном сленге "Иностранки" и библиотечной конкуренции
Фестиваль уличного кино в Санкт-Петербурге
Кровь и слезы ("Аритмия" реж. Борис Хлебников)
Беспощадный идеал («Чудо-женщина: 1984», реж. Пэтти Дженкинс)
Кино. Личность. Артур Аристакисян
Объединённые эстетикой цвета
Кино. Классика. "Английский пациент"
Ярослав Гашек. Противостояние абсурду абсурдом
Оперные кутюрье
Национальный день Государства Катар в Москве